Готовый бизнес план магазина автозапчастейдля китайских автомобилей. Из этого примера бизнес плана Вы узнаете, какие необходимы вложения для открытия автомагазина запчастей, ассортимент реализуемой продукции, численность персонала, подходящую систему налогообложения, потенциальный доход, сроки окупаемости
- Капитальные вложения: 3 650 000 рублей,
- Среднемесячная выручка: 1 400 000 рублей,
- Чистая прибыль: 128 000 рублей,
- Окупаемость: 28,5 месяцев!
1. Организация бизнеса магазина автозапчастей
В этой главе подробно рассмотрим вопрос о том как открыть магазин автозапчасти и как правильно организовать процесс розничной торговли.
1.1. Оборудование
Для открытия магазина по торговле запчастями для машин необходимо приобрести следующее оборудование:
Вот неплохой пример организации витрин в автомагазине:
1.2. Помещение для автомагазина
Одним из важных моментов при организации магазина запчастей является выбор месторасположения для магазина. Магазин запчастей, должен быть расположен в деловой части города (магазин з/частей расположенный среди промышленных предприятий смотрится экстравагантно), иметь удобный подъезд для автотранспорта, а так же стоянку для покупателей.
Площадь магазина зависит от ассортимента реализуемой продукции. В нашем случае для размещения магазина по продажам запчастей для китайских автомобилей, выбрали помещение площадью 200 кв.м.
В помещении имеется торговый зал, складские помещения, комнаты для персонала.
1.3. Персонал
Для обслуживания магазина з/частей должен быть следующий минимальный штат сотрудников:
Должность
|
количество
|
оклад
|
Итого
|
Директор
|
1
|
25 000
|
25 000
|
Товаровед
|
1
|
14 000
|
14 000
|
Ст. продавец
|
2
|
22 000
|
44 000
|
Продавцы
|
2
|
17 000
|
34 000
|
ИТОГО
|
117 000
|
Так директор и товаровед работают на 5-ти дневной рабочей неделе с 8 часовым рабочим днем, а продавцы по сменно (в смене 2 человека) по 12 часов (два через два).
1.4. Ассортимент
Перед открытием магазина необходимо проанализировать какие марки китайских автомобилей популярны в вашем городе:
- официальная статистика (если у вас есть знакомые в МРЭО, то данную информацию можно узнать у них),
- статистика автосалонов (какие марки машин продаются и как давно),
- статистика частных объявлений (изучая потоки купли-продажи китайских авто можно косвенно оценить спрос на запчасти конкретных марок).
На основание полученных данных определиться с ассортиментом продаваемых запчастей.
В анализируемом магазине представлены з/части на следующие марки автомобилей:
- Great Wall,
- Chery,
- FAW,
- LIFAN
- JAC.
1.5. Поставщики
Основным критерием успеха магазина запчастей является реализация качественных запчастей по доступным ценам, это достигается за счет приобретения продукции у официальных дистрибьюторов. Можно выделить следующих официальных поставщиков:
- АДК г. Москва - Запчасти для CHERY, VORTEX, GREAT WALL, LIFAN, GEELY, BYD и FOTON!
- «KITPARTS» г. Москва- Запчасти GREAT WALL, BYD, FAW, CHERY, BRILLIANCE, BAW, FOTON, GEELY, LIFAN, HAFEI, DONGFENG
- «Вин-моторс» г. Москва - CHERY, GREAT WALL, LIFAN.
У данных компаний широчайший ассортимент запчастей, время от заказа товара до доставки в большинстве случаем занимает короткое время, заказать запчасти у данных поставщиков можно как через интернет, так и обычном способом.
Если вы только начинаете работать, то вам придется сделать предоплату за з/части, но со временем возможно осуществлять закуп с отсрочкой платежа.
2. Организация сбыта автозапчастей через магазин
2.1. Реализация продукции
Ключевым моментом успеха магазина запчастей, является грамотный подбор персонала, продавцы в магазине должны хорошо разбираться в реализуемом товаре, чтобы давать правильные консультации покупателям. Китайские авто - это достаточно новый товар и потребители практически не подготовлены к знанию тонкостей запчастей для автомобилей данного производителя.
Чтобы продавцы были заинтересованы в увеличение объемов продаж, необходимо продумать программу мотивации персонала, согласно которой зарплата продавца должна зависит от выручки.
2.2. Реклама
Для увеличения объемов продаж необходимо на постоянной основе проводить рекламную компанию. Реклама магазина автозапчастей должна находится в следующих источниках:
- Радиореклама,
- Реклама на билбордах и растяжках,
- Реклама в сети интернет (на региональных информационных ресурсах).
3.Технико-экономическое обоснование магазина запчастей реализующих запасные части для китайских автомобилей
3.1. Капитальные затраты на открытие магазина автозапчастей:
Капитальные затраты
|
ЦЕНА руб.
|
Торговое оборудование (стеллажи, витрины, кассовые аппараты)
|
350 000
|
Создание товарного запаса
|
3 000 000
|
Ремонт помещения
|
300 000
|
Итого
|
3 650 000
|
Наибольшую долю (более 84 %) в структуре капитальных затрат при открытии магазина запчастей занимает создание товарного запаса. Это при условии, того, что помещение для магазина берется в аренду.
Ремонт помещения и покупка торгового оборудования составляет порядка 16 % от совокупных капитальных затрат.
3.2. Выручка магазина запчастей
Выручка магазина з/частей зависит от многих факторов, таких как месторасположение, уровень конкуренции, цены. Так выручка магазина з/частей площадью 250 кв.м., при умеренном уровне конкуренции может составлять порядка 1,4-1,5 млн. руб. в месяц.
Для расчета, размер выручки взяли за 1,4 млн. руб. в месяц.
Наименование продукции
|
Выручка за месяц
|
реализация з/частей
|
1 400 000,00
|
3.3. Себестоимость магазина автозапчастей:
По практике средняя наценка на з/части составляет 40-50 %, при этом стоит отметить, что на аксессуары наценка может доходить до 70 %. Для расчетов взяли среднюю наценку: 40 %
Наименование затрат
|
Дневной расход
|
С/стоимость реализации з/частей
|
1 000 000,00
|
3.4 Общие расходы по содержанию магазина
Расходы
|
267 000
|
Зарплата
|
117 000
|
ЕСН
|
30 000
|
Аренда
|
75 000
|
Реклама
|
20 000
|
Коммунальные расходы
|
10 000
|
Бухгалтерия (аутсортинг)
|
5 000
|
прочие
|
10 000
|
3.5. Расчет прибыльности и рентабельности магазина автозапчастей
Выручка
|
1 400 000
|
Себестоимость
|
1 000 000
|
Валовая прибыль
|
400 000
|
Расходы
|
267 000
|
Прибыль до налогообложения
|
133 000
|
Налог ЕНВД
|
5 000
|
Чистая прибыль
|
128 000
|
Рентабельность продаж
|
9,14%
|
3.6. Расчет окупаемости магазина автозапчастей
Чистая прибыль, руб.
|
128 000
|
Капитальные вложения, руб.
|
3 650 000
|
Окупаемость, мес.
|
28,5
|
4. Организационные моменты ведения бизнеса магазина автозапчастей
4.1. Организационно-правовая форма
Оптимальной организационно-правовой формой магазина автозапчастей является форма “Индивидуальный предприниматель”.
Процесс регистрации в налоговой в качестве индивидуального предпринимателя достаточно прост, так как пакет документов минимален и сбор документов не занимает много времени.
4.2. Система налогообложения
Деятельность магазина автозапчастей может находится на льготном режиме налогообложения: Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (физический показатель – площадь). Более подробно о выборе системы налогообложения магазина автозапчастей.
Декларация сдается 1 раз в квартал. На данной системе уплачивается налог по ЕНВД, а так же социальные налоги на зарплату сотрудников (ЕСН и 3НДФЛ).
4.3. Ведение бухгалтерского учета
Ведение налогового и бухгалтерского учета магазина запчастей является несложным занятием, в связи с этим, для оптимизации расходов данный процесс оптимально передать на аутсортинг.
Источник moneymakerfactory
Комментариев нет:
Отправить комментарий