Какой бизнес всегда будет востребованным? Строительства замораживаются, когда наступает кризис – или, наоборот, насыщение рынка. Какой-то вид одежды выходит из моды, а перестроить цех на производство другой продукции бывает не всегда легко.
Примеров можно привести много – проще перечислить, что никогда не «выйдет из моды» и на что всегда будет спрос. Это туалеты, похоронные конторы и бизнес, связанный с питанием. В том числе, конечно же, кафе. Что нужно, чтобы кафе приносило хороший доход? Хорошая кухня? Безусловно, но это – не решающий фактор.
Какая бы ни была замечательная кухня, если в вашем кафе будет плохое обслуживание – к вам никто не пойдет. Хорошее обслуживание и вкусная кухня тоже решают не все: если ваше кафе расположено в неудачном месте, или – неудачный интерьер, или… Таких «или» довольно много; чтобы все учесть, необходимо перед тем, как открывать кафе или хотя бы брать инвестиции – тщательно продумать бизнес-план кафе.
А бизнес-план придорожного кафе – от бизнес-плана любого другого кафе. Почему? Потому что специфика придорожного кафе такова, что в нем, помимо туристов, которые едут в другой город на своей машине, также будут обедать дальнобойщики, которым, возможно, необходимо во-первых, перекусить по-быстрому, во-вторых – чтобы была возможность захватить еду с собой.
Это подразумевает наличие в меню как обычных блюд, требующих какого-то времени на приготовление, так и фаст-фуда. Открытие летнего кафе также имеет свои нюансы. Во-первых, это бизнес сезонный, который, соответственно, будет приносить прибыль только в определенный период года.
Во-вторых, в то время, когда кафе не будет работать, необходимо где-то хранить инвентарь, и, следовательно, оплачивать услуги аренды и работу охранника. Помимо этого, открытие летнего кафе предполагает наем сезонных работников, поскольку оплачивать в «несезон» работу во-первых, нет смысла, во-вторых – не с чего (поскольку отсутствует доход).
И если нанять на сезон официантов можно (многие студенты стремятся найти заработок на время летних каникул), то найти хороших поваров и администратора очень сложно: такие люди ищут постоянную работу.
Это делает бессмысленным открытие летнего кафе как отдельный вид бизнеса; летнее кафе имеет смысл открывать исключительно как дополнение к уже имеющемуся аналогичному бизнесу.
Например, открытие летней площадки при уже имеющемся кафе или открытие летнего кафе на морском побережье в случае, если вы уже являетесь владельцем кафе (а еще лучше – сети кафе; в этом случае вам будет проще разобраться с персоналом).
Местоположение кафе
Целью проекта является открытие кафе. В зависимости от типа кафе выбирается его местоположение, размеры, вид организационно-правовой собственности.
Если кафе открывается в городе – имеет смысл взять в аренду уже имеющееся помещение и сделать в нем ремонт. Если вы планируете открыть придорожное кафе – имеет смысл взять в аренду землю и построить здание кафе «с нуля»; также целесообразно при кафе открыть небольшой кемпинг.
При открытии городского кафе необходимо также учитывать массу нюансов; например, если вы хотите открыть небольшое кафе – его лучше открывать в спальном районе, и ориентироваться на постоянных клиентов.
В этом случае следует особое внимание уделить как формированию меню (такое кафе не предполагает полной замены меню, поскольку наиболее часто заказываемые блюда должны оставаться в меню постоянно: некоторые клиенты любят заказывать одно и то же), так и маркетинговой политике, например, выдавать карточки постоянных клиентов, дающие право на определенные скидки.
Если вы собираетесь открывать большое кафе – это лучше делать в центре города или поблизости от него; еще одним удачным вариантом будет открытие кафе вблизи ТРЦ (при условии, что в самом ТРЦ кафе либо нет, либо оно не удовлетворяет вкусам посетителей ТРЦ).
Кухня
Если кафе открывается в центре города – можно делать упор на какую-нибудь конкретную кухню. Если открывается небольшое кафе в спальном районе – кухню следует разнообразить; в меню, помимо блюд европейской, традиционных русской или украинской кухни, должны обязательно быть разные виды пиццы (не обязательно много – если вы открываете не пиццерию); также желательно иметь некий ассортимент суши.
Оборудование
Вне зависимости от вида кафе, оборудование требуется примерно одинаковое; разница заключается преимущественно в его количестве (которое рассчитывается исходя из предполагаемого количества посетителей – и, следовательно, из количества работников кухни).
Вам потребуется:
• мебель для зала;
• барная стойка;
• кассовый аппарат;
• мебель и оборудование для кухни (плита, разделочные столы, холодильные установки;
• посуда;
• оборудование для санузла.
• барная стойка;
• кассовый аппарат;
• мебель и оборудование для кухни (плита, разделочные столы, холодильные установки;
• посуда;
• оборудование для санузла.
Персонал
• Директор.
• Бухгалтер.
• Повара (зависит от количества посетителей кафе и количества смен; может также быть шеф-повар, кухонные работники).
• Бармены.
• Официанты.
• Уборщица.
• Охранники.
• Бухгалтер.
• Повара (зависит от количества посетителей кафе и количества смен; может также быть шеф-повар, кухонные работники).
• Бармены.
• Официанты.
• Уборщица.
• Охранники.
Финансовая часть
Подсчитываются необходимые затраты на аренду, ремонт и оформление помещения, закупку оборудования, уплату налогов, заработную плату сотрудников, рекламу.
Средняя окупаемость кафе – от года до трех; рентабельность вычисляется как отношение прибыли (после выплаты всех отчислений) к полной себестоимости и может составлять от 9% до 30% в зависимости от вида кафе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий