Прежде чем открыть магазин детских игрушек необходимо составить подробный бизнес-план, позволяющий оценить все преимущества и риски, определить размер доходности и срок окупаемости проекта. Сегодня наблюдается высокая динамка рынка игрушек в странах Европы и СНГ.
Основным поставщиком стал Китай, производственные мощи составили более 78%. Рост продаж игрушек в России за последний год увеличился на 13%, в 2013 году планируется увеличения спроса еще на 10 – 15%. На первом этапе важно определить краткосрочные и долгосрочные его цели.
В первом случае это выход на рынок своего региона, разработка брендимиджа и получение прибыли на реализации товаров. Во втором – расширение ассортимента, привлечение новой целевой аудитории, увеличение товарооборота и выход на новый рынок сбыта.
Для успешного бизнеса потребуются и серьезные вливания средств. Так, открытие магазина детских игрушек площадью 200 м? в Москве потребует в среднем капиталовложение в размере 3 000 000 рублей. Большая часть этих средств (~ 1 800 000 – 2 000 000 руб.) будет потрачена на ассортимент и оборудование, остальное – на аренду, оплату труда и налоги.
Структура бизнес-плана для магазина детских игрушек должна выглядеть следующим образом:
1. Подробное резюме бизнес проекта - суть, цели, расчетные сроки реализации, размер бюджетных вложений, основные источники финансирования, риски, показатели эффективности.
2. Определение товара и его сегментация с указанием наименований, производителей, цены. Разработка концепции ценообразования, при которой накрутка будет в рамках 60 – 80%. Разработка господдержки, патентов и лицензий.
3. Конкурентный анализ регионального рынка. Определение объемов рынка (для Москвы – 1.6 млрд. рублей), оставление параметров конкуренции, сравнительной характеристики действующих розничных компаний. Проведение соцопросов среди потребителей для определения наиболее выгодной категории товаров.
4. Разработка маркетингового плана – основы позиционирования на рынке, ценообразование, брендимидж и PR.
5. Организация продаж и определения площадки сбыта. Составление плана продаж, определение скорости товарооборота.
6. Краткое описание производственного процесса – определение поставщиков по заранее разработанным критериям, составления списка необходимого оборудования с указанием цен, определение типа предприятия и его регистрация в госинстанциях.
7. Составление финансового плана. Табличные значения объема финансирования, инвестиционных затрат, показатели эффективности.
8. Окончательный график реализации бизнес проекта – дата открытия, сроки заключения договоров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий