Магазин спортивного питания относится к высокодоходному виду ведения бизнеса. Более 35% посетителей тренажерных залов ежемесячно покупают спортивное питание. Если учесть, что количество любителей спорта в Москве ежегодно увеличивается на 25%, доходность такого бизнеса очень высокая.
Для реализации идеи не потребуются существенные капиталовложения. Разобраться с вопросами бюджета, окупаемости поможет грамотно составленный бизнес-план. Структура документа должна состоять из следующих пунктов:
Постановка цели и задач бизнес проекта
Изначально обозначенные задачи и цели помогут максимально точно составить план магазина спортивного питания. К задачам относятся – организация магазина спортивного питания, завоевание рынка в своем регионе, разработка имиджа, проведение эффективной рекламной кампании. Здесь важно указать:
Размер капиталовложений, необходимых для реализации проекта с распределением средств на формирование производственной базы, стартового набора товаров и резерва непредвиденных расходов. (Размер стартового капитала для открытия магазина спортивного питания – от 300000 рублей).
Размер чистой дисконтированной прибыли ( с учетом %-ной ставки дисконтирования).
Величину индекса доходности.
Размер окупаемости (%).
Примерный срок окупаемости бизнес проекта (от 6 месяцев до 2 лет, в зависимости от расположения магазина, объема товаров и рекламного обеспечения).
Определение структуры предприятия
В данном разделе присутствуют наиболее важные сведения и типе организации, ее юридических правах, уставном капитале, предполагаемой системе налогообложения. Отдельно прописываем:
Юридический и фактический адреса арендованного или приобретенного офиса и торгового места (с определением выгод расположения).
Дату открытия магазина спортивного питания, планируемый режим работы.
Состав управленческой группы (с указанием штата сотрудников).
Результаты проведенного анализа основных потребительских групп.
Анализ рынка спортивного питания в своем регионе
Рынок спортивного питания в России увеличивается на 17 – 20% ежегодно. Основной рыночный сегмент – молодые люди возрастом 20 – 28 лет (70%), подростки и потребители старше 29 лет (30%). Здесь прописываем:
Основных конкурентов.
Основные точки реализации товара и поиска новых клиентов (тренажерные залы, спортивные клубы).
Варианты проведения рекламной кампании (в виде баннеров в интернете, флаеров, рекламы в СМИ).
Описание предполагаемого ассортимента
Основные продукты реализации – низкокалорийное спортивное питание, обогащенное минералами, витаминными комплексами, протеином, кальцием.
Дополнительный ассортимент – протеиновые батончики, молочные смеси, каши и мюсли, обогащенные протеином салаты и соки.
Для привлечения клиентов изначальная наценка на товары спортивного питания не должна превышать 70%. Поставка товаров в спортклубы обеспечит возможность накрутки в 150%.
Детальная производственная часть бизнес-плана спортивного питания
Производственный план включает всю конкретику, касающуюся заключения основных договоров с поставщиками товаров, мебели, оборудования с указанием дат и бюджета, требуемого на реализацию данного действия. Составляется приблизительная смета затрат на ближайших три года, где четко прописываются размеры социальных отчислений (14%), оплаты труда и услуг, материалов и сырья.
Разработка плана сбыта спортивного питания
Здесь важно определить конкурентоспособность бизнес идеи для своего города. Определяется приблизительная доходность конкурентных предприятий и производится расчет номинальной плановый выручки за первый год деятельности магазина.
Грамотный расчет и соблюдение последовательности позволят вам разработать предельно эффективный, готовый к реализации бизнес-план магазина спортивного питания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий