Индустрия красоты – весьма рентабельный бизнес, что подтверждается большим количеством салонов. Это потребительская ниша, которая востребована в любые времена. Прибыль будет зависеть лишь от спроса, который Вы сами создаете.
Первым этапом в этом бизнесе будет регистрация в государственных органах Вашей деятельности. Можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, однако при этом невозможно будет получить медицинскую лицензию, которая необходима для оказания косметологические услуги. Хотя при этой форме проще работать с наличными. И второй вариант – регистрация ООО. При этом необходимо будет всю наличность сдавать в банк, для чего открывается счет в банке. Также регистрация происходит через юридические фирмы. В любом случае после регистрации Вам необходимо еще будет приобрести кассовый аппарат, а также позаботиться о печати.
Далее нужно определиться какого класса будет Ваш салон красоты – экономкласса, бизнесскласса или элитный. Это влияет на поиски помещения для салона, его дизайн, рекламу, внешний вид сотрудников, а также на уровень загрузки.
Помещение для салона необходимо выбирать исход из следующих факторов. Эффектнее открывать салон на первой линии домов, предпочтительней на первом этаже. Должен быть отдельный вход в салон, а также запасной выход, потолки от трех метров в высоту, окна – витринные. Внутри салона должно быть минимум несущих стен, несколько подводок воды. Для салона бизнесскласса и VIP необходимо наличие парковки у салона. Еще один важный момент – адекватные соседи по бизнесу. В помещении необходимо сделать ремонт с учетом Ваших возможностей и пожеланий, учитывая класс салона красоты.
Параллельно занимаемся закупкой оборудования и установкой его по мере движения ремонта. Для этого необходимо определиться, какие услуги будут предоставляться в вашем салоне. В зависимости от этого приобретаем необходимое оборудование.
Если Вы ограничены в финансах, то для начала можно приобрести не новое, а также возможно приобретение оборудования в лизинг. Если Вы решили приобрести новое оборудование, то целесообразней это сделать на специализированной выставке, где из многообразия моделей от разных производителей можно выбрать наиболее оптимальное по цене и характеристикам. Необходимо заключить с поставщиком договор поставки с условием профессионального монтажа, а также договор на сервисное и гарантийное обслуживание. Не забудьте взять на оборудование все сертификаты.
Теперь стоит уделить внимание рекламе. Чтобы эффективно войти в этот сегмент потребительских услуг, необходимо провести тщательный анализ рынка. Составляем перечень конкурентов (рассматриваем и расположенные недалеко точки и в принципе успешные салоны красоты в Вашем городе.), анализируем их рекламные кампании, собираем информацию о предоставляемых услугах, ценовой политике. Исходя из собранной информации, организуем свою рекламную деятельность – берем на вооружение сильные ходы в рекламе у конкурентов и устраняем слабые места. Рекламируем свой бизнес через вывески, буклеты, флаеры, брошюры, билборды. Рекламу нужно запускать до открытия и усилить ее уже по факту открытия салона. При этом можно использовать различные акции и бонусы. Не забудьте про красивую стильную вывеску для Вашего салона.
Открытие Вашего салона близится, самое время закупить материалы, косметические средства. Здесь опять же ориентируемся на класс салона и имеющиеся финансы. Ищем надежных поставщиков, заключаем договор поставки, закупаем средства той марки, что соответствует и вашему кошельку, и статусу салона.
Теперь пора подумать о персонале. Разумеется нам потребуются мастера, администратор, бухгалтер и уборщица. На должности бухгалтера можно сэкономить, если возложить эти полномочии на себя (но только если Вы зарегистрированы как ИП). Уборку в небольших салонах осуществляют непосредственно мастера. К выбору администратора и астеров нужно подойти ответственно. Администратор – лицо и голос Вашего салона, от первых впечатлений клиента зависит развитие Вашего бизнеса. Мастеров целесообразнее брать как профессионалов, так и новичков. При этом Вы экономите на оплате труда (у новичков оплата ниже, чем у профессионалов) и имеете возможность вырастить из этих новичков своих мастеров, которые набираются опыта, работая с профессионалами. Кто бы ни были Ваши мастера, ни в коем случае не говорите об этом клиентам. В глазах клиентов Вашего салона, все Ваши мастера должны быть профессионалами высокого уровня.
Итак, помещение готово, материал закуплен, персонал готов к работе. Пора открывать свой салон! Но прежде побеспокойтесь о прайс-листе на оказываемые услуги. Закладывайте в стоимость как минимум себестоимость и 25% сверху. Верхняя граница – зависит от Вашего желания и уровня цен конкретного класса салонов в Вашем районе. При открытии у Вас есть возможность либо повысить цену (людей привлекает все новое), либо наоборот сделать скидку на услуги (ведь люди также ищут варианты подешевле). В любом случае не забывайте про наценку, иначе Вы рискуете стать владельцем убыточного бизнеса.
При открытии салона красоты не нужно питать больших надежд относительно молниеносной прибыли. Ведь для старта этого бизнеса требуются большие капиталовложения, которые могут окупиться и через год, и через три. Все зависит от наличия постоянной клиентской базы, которая должна увеличиваться, а как её нарастить и увеличить,
Комментариев нет:
Отправить комментарий