Парикмахерские услуги были, есть и будут востребованными. По этой причине можно смело заявить, что бизнес в данной сфере является перспективным и рентабельным. Свидетельством этому служат ежегодно открывающиеся парикмахерские салоны. Итак, вы новоиспеченный бизнесмен, который задался целью открыть свою парикмахерскую, но не знаете с чего начать и как в последующем его вести. В решении данной проблемы поможет наша статья.
Перед тем как приступить к реализации подобного бизнеса сначала надо наметить:
- пути реализации бизнеса (например, аренда, строительство или покупка помещения);
- месторасположение парикмахерской;
- потенциальных клиентов (предварительно необходимо провести анализ потенциальных клиентов в возможном районе открытия своего дела, в частности выявить преобладающие в численности половозрастные группы населения);
- перечень оказываемых услуг. Идеальным решением станет, если наряду с парикмахерскими услугами будет реализован ногтевой сервис (педикюр, маникюр, наращивание ногтей). Такой практический подход позволит привлечь молодежь.
Важным моментом также является сопоставление желаемого с реальными возможностями, так как открытие данного бизнеса связано с множеством нюансов.
Совет новичкам в данном бизнесе: начните свою деятельность с небольшой парикмахерской эконом-класса и наймите 2-3 мастеров, которую необходимо открыть в спальном районе, так как такие места отличаются наличием большого количества потенциальных клиентов. Однако следует помнить, что открывать парикмахерскую с местах, где имеются подобные объекты нерационально, так как вновь испеченным бизнесменам конкурировать с развитыми предпринимателями достаточно проблематично. Надо раскрутиться, а затем приступить к «захвату территорий».
Если вы задумались об организации на базе вашей парикмахерской солярия, то откиньте эту идею, так как это потребует значительных усилий и денежных средств. Например, для солярия нужно отдельное помещение, в котором необходимо будет оборудовать душевую кабинку. Также солярий потребует большого количества электроэнергии.
Помещение под парикмахерский салон можно приобрести, можно отстроить, арендовать. Самым рациональным решением для новичка в подобном бизнесе при наличии незначительных средств станет аренда помещения. Аренда позволит при необходимости поменять месторасположение парикмахерской без значимых потерь. Если будет иметься возможность последующего выкупа арендуемого помещения, то этим обязательно надо воспользоваться.
Планировка помещения под парикмахерскую
Независимо от площади, оборудования, размера рабочего штата и так далее помещение должно соответствовать нормам санитарно-эпидемиологической службы, пожарного надзора.
Площадь помещения должна рассчитываться с учетом количества рабочих мест. Чтобы организовать работу 1 парикмахера или мастера ногтевого сервиса потребуется площадь размером 4-5 м кв. Следует также помнить об ожидающих своей очереди клиентах. Для них также потребуется порядка 5 м кв. Под служебные и бытовые помещения нужно будет выделить от 4 до 7 м кв. То есть парикмахерский салон с двумя рабочими потребует примерно 30 м кв.
Важным моментом при планировании помещения является расположение зон. Главным критерием, которым необходимо руководствоваться в этом деле, комфортность работы персонала и пребывания клиентов. Также необходимо спланировать расположение инженерных сетей (если необходимо): водопровода, канализации, электричества и так далее. После всего этого можно приступить к созданию дизайн-проекта парикмахерского салона.
Помните, первое, на что обратит внимание новый клиент, станет эстетика вашего салона.
Документы
В данном бизнесе, как и в прочих, необходимо пройти регистрацию. Примечательно то, что в нашем случае оформлять себя, как юридическое лицо не надо. Достаточно статуса ИП. Если же данный статус имеется (даже если в другой сфере), то повторно его получать также не надо. Лишь останется оповестить о своих намерениях налоговые органы о добавлении ОКВЭД.
Необходимые документы:
- разрешение местного самоуправления;
- заключение санитарно-эпидемиологической службы и пожарного надзора.
Оборудование
В данном бизнесе экономия на оборудовании, а соответственно и на сервисе чревата последствиями, так как они напрямую влияют на комфорт посетителей и работу мастеров. Но приобретать на первых парах ультрасовременное, дорогостоящее оборудование то же не стоит. Это также касается и мебели, инструментария и расходных материалов. Можно обойтись оборудованием отечественных производителей, а также оборудованием, поставляемым из Китая. Оно доступно в цене, по большинству показателей не уступает зарубежным аналогам.
Что касается мебели, то главным требованием к ней является комфортность. А рабочая мебель должна быть еще и функциональной. Лишь в этом случае можно добиться качественного результата работы мастеров.
Выбор персонала
Успех в данном бизнесе во многом определяется профессионализмом рабочего персонала. Рабочий штат в нашем случае должен быть представлен парикмахерами и мастером по ногтевому сервису, администратором. Обязательное условие – наличие санитарных книжек у персонала.
Источниками персонала могут стать специализированные учебные заведения, средства массовой информации (поиск по объявлениям). Важным моментом является мотивация намеченных для найма сотрудников. Самый эффективный инструмент мотивации – уровень заработной платы. Зачастую работники парикмахерских салонов довольствуются «голым» окладом и процентами от выручки от одного клиента. Именно процент от выручки является мотивирующим фактором.
Совет: после открытия парикмахерской стремитесь к созданию в ней корпоративного духа, то есть сплоченного рабочего коллектива, так как неотлаженный, неотрегулированный механизм не обеспечит должной работы.
График работы
Лучшим вариантом станет 7-дневная рабочая неделя и без перерывов. Дело в том, что клиенты посещают парикмахерскую в свободное время, то есть в выходные, в обеденный перерыв и так далее. Работу лучше начинать с 9 часов утра, а заканчивать в 21 час.
Рабочий график персонала должен быть плавающим, который позволяет удержать уровень их продуктивности на протяжении всего дня.
Стоимость открытия и срок окупаемости парикмахерской
Стоимость парикмахерской эконом-класса, которой будет работать от 3 до 4 сотрудников составит 350000 руб. При десятичасовом рабочем графике окупаемость такой парикмахерской может быть достигнута через 2-3 года.
Реклама
Одним из средств рекламы может стать «сарафанное радио», которое нужно будет дополнить всевозможными скидками и акциями.
Информация об услугах вашей парикмахерской может быть донесено до общественности посредством проспектов и листовок.
Прочие нюансы, которые также следует учитывать
Вывеска
Вывеска практически является лицом парикмахерской. Предварительно она должна быть зарегистрирована в соответствующих организациях. Ее также можно заказать в рекламном агентстве, но на это потребуется значительная сумма. С целью экономии средств можно просто оснастить входную дверь или окно табличкой, которую регистрировать не придется. Однако такой практический подход к раскрутке бизнеса малоэффективен. В последующем лучше приобрести добротную вывеску.
Сезонность
Для бизнеса, связанного с парикмахерским делом, характерна сезонность, то есть спрос на соответствующие услуги зависит от периода года. Как показала практика, наивысшая посещаемость парикмахерских отмечается в декабре, в последующие два месяца на парикмахерские услуги спрос невелик, но весной он возобновляется и находится на высоком уровне до конца лета.
Следует открывать свое парикмахерское дело именно в начале весны, так как в этом случае период окупаемости первоначальных затрат сократиться.
Контроль качества
Не секрет, что некоторые мастера не с должным образом подходят к исполнению своих обязанностей. Иногда доходит до того, что работники утаивают часть выручки. Для профилактики подобных ситуаций можно монтировать видеокамеры, которые позволят установить истинную численность посетителей за день и так далее. В последующем можно сопоставить количество клиентов и размер выручки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий