Проект бизнес плана по открытию магазина детской одежды, в котором раскрыты ключевые моменты организации предпринимательской деятельности по розничной торговле детской одеждой. Данное технико-экономическое обоснование можно использовать в качестве примера для написания бизнес плана для малого бизнеса, а так же для подготовки презентации для инвестора.
- Капитальные вложения: 3 906 234 рублей,
- Среднемесячная выручка: 2 200 000 рублей,
- Чистая прибыль: 335 600 рублей,
- Окупаемость: 16 месяцев.
Содержание:
- Организационные моменты ведения бизнеса
- Оборудование для магазина одежды
- График выполнения работ по запуску проекта
- Персонал
- Ценообразование
- Выход на самоокупаемость
- Расходная часть
- Структуру статей расходов
- Расчет окупаемости
Цель: определить этапы открытия магазина детской одежды, обосновать экономическую эффективность открытия магазина детской одежды.
Вводные данные:
- Вид деятельности: розничная торговля детской одеждой (ОКВЭД – 52.42)
- Местонахождение: г. Пермь (численность населения – 1 000 000 чел.)
- Месторасположение: первый этаж торгового центра в центре города
- Площадь: 80 кв.м.
- Тип собственности: аренда
- Режим работы: 10:00 до 21:00
- Реализуемые товары: Детская одежда
- Формат магазина: самообслуживание
Магазин детской одежды: организационные моменты ведения бизнеса
Наименование | Вид деятельности / код ОКВЭД | Система налогообложения |
---|---|---|
ИП |
| ЕНВД |
Оборудование для магазина одежды
Для запуска магазина необходимо приобрести оборудование и мебель. Мебель должна быть рассчитана на детей разного возраста, согласно представленному ассортименту. Так же необходимо приобрести торговое оборудование – вешала, витрины, полки для выставки товара.
Для наглядности понадобится не менее 10 манекенов (малыши, подростки). В примерочных необходимы зеркала, а рядом с примерочной требуется разместить телевизор с показом мультфильмов.
Примерный перечень оборудования:
Наименование | Кол-во | Цена за ед-цу | всего, руб. |
---|---|---|---|
Вывеска (световой короб - лайтбокс) | 1 | 50 000 | 50 000 |
Витрины | 2 | 15 000 | 30 000 |
Стеллажи | 2 | 12 000 | 24 000 |
Зеркала | 5 | 10 000 | 50 000 |
Вешала | 8 | 10 000 | 80 000 |
Полки | 5 | 3 000 | 15 000 |
манекены детские | 10 | 10 000 | 100 000 |
кассовый аппарат | 1 | 40 000 | 40 000 |
Компьютер | 2 | 30 000 | 60 000 |
Антикражная система | 1 | 50 000 | 50 000 |
телевизор (возле примерочной) | 1 | 30 000 | 30 000 |
диван | 1 | 50 000 | 50 000 |
непредвиденные расходы (10%) | 50 000 | ||
ИТОГО | 629 000 |
Объем капитальных затрат
Наименование статьи | Объем затрат, рублях. |
---|---|
Регистрация в ИФНС, заказ печати | 10 000 |
Закуп светового оборудования, предметов интерьера и декора | 200 000 |
закуп оборудования | 629 000 |
Приобретение специального программного обеспечения для учета продаж и товара | 50 000 |
Реклама | 15 000 |
Финансирование деятельности до выхода проекта на самоокупаемость | 1 352 234 |
Создание товарного запаса | 1 500 000 |
Прочие расходы | 150 000 |
ИТОГО | 3 906 234 |
Капитальные затраты на открытие магазина детской одежды составят 3,9 млн.руб. Из них 38% - создание товарного запаса, 35% - это финансирование деятельности до выхода на самоокупаемость, 16% - закуп оборудования. Т.к. открывать магазин планируется в торговом центре, расходы на вентиляцию и ремонт не предусмотрены. Но заложены расходы на световое оборудование, предметов интерьера и декора в размере 5%.
График выполнения работ по запуску проекта
янв.13 | фев.13 | мар.13 | апр.13 | |
---|---|---|---|---|
Регистрация в ИФНС, заказ печати | *** | |||
Закуп светового оборудования, предметов интерьера и декора | *** | |||
приобретение оборудования | *** | |||
поиск и обучения персонала | *** | *** | ||
Приобретение специального программного обеспечения для учета продаж и товара | *** | |||
установка оборудования, мебели | *** | |||
Реклама | *** | |||
Создание товарного запаса | *** | |||
Открытие | *** |
Подготовительный период открытия магазина занимает 4 месяца, с момента подачи документов на регистрацию в ИНФС до момента запуска.
Персонал
Для успешной работы магазина потребуется коллектив из 6 человек. В связи с рабочим днем более 8 часов в день, необходим скользящий график для продавцов. Для четырех продавцов оптимально подходит график «два через два». Так же требуется один кладовщик, для приемки товара, и администратор для контроля за деятельностью магазина.
должность | кол-во | максимальная зарплата | итого ФОТ |
---|---|---|---|
кладовщик | 1 | 20000 | 20000 |
администратор | 1 | 25000 | 25000 |
продавец | 4 | 20000 | 80000 |
Ценообразование
Средняя наценка на представленный ассортимент одежды для детей 100-150%. В связи с распродажами и с дисконтами для постоянных клиентов среднезвешеная наценка составляет 70%.
Планируемые показатели деятельности предприятия на 2013 – 2016 гг.
Выручка детского магазина на протяжении года имеет скачкообразную структуру: к началу сезона выручка вырастает, к концу снижается. Наибольший рост наблюдается с сентября (начало учебного сезона) до декабря (из-за зимнего периода, т.к. зимняя одежда сама по себе дороже).
Выход на прогнозную выручку планируется осуществить через 9 месяцев после открытия.
Структура выручки магазина детской одежды следующая:
Структура ассортимента верхней одежды:
Основная выручка складывается из торговли верхней одеждой, на которую приходится более 80% выручки, остальное – это нижнее белье, трикотаж и аксессуары.
Выход на самоокупаемость
Через пять месяцев с даты запуска проекта, запланирован выход на точку безубыточности. На седьмой – выход на самоокупаемость. До тех пор пока проект не выйдет на самоокупаемость финансирование общих расходов происходит за счет средств собственника и составляют порядка 1 350 000 руб.
Читайте дополняющий материал анализ факторов риска и возможностей открытия магазина одежды.
Расходная часть магазина детской одежды
Более половины (59%) расходов – это затраты на себестоимость из расчета наценки в 70%. Вторая часть включает общие расходы по содержанию магазина детской одежды. Из них наибольшая доля в структуре расходов занимают затраты на фонд оплаты труда (зарплата + отчисления), а так же аренда. Оплата продавцов состоит из постоянной и переменной части, тем самым побуждает работников делать больше продаж. На остальные расходы приходится около 5%.
Структуру статей расходов можно увидеть на диаграмме ниже
Согласно представленной диаграмме чистая рентабельность магазина составляет 18% от полученных средств.
Обобщенные финансовые показатели на 2013 -2016 гг.
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
---|---|---|---|---|
Выручка | 17 000 000 | 26 400 000 | 27 720 000 | 29 106 000 |
Прибыль | 2 593 220 | 4 027 119 | 4 228 475 | 4 439 898 |
Рентабельность | 18% | 18% | 18% | 18% |
Расчет окупаемости магазина детской одежды:
- Старт проекта: Январь 2013 г.
- Открытие: Май 2013 г.
- Выход на оперативную безубыточность: июнь 2013 г.
- Выход на прогнозную выручку: сентябрь 2013 г.
- Дата окупаемости проекта: июль 2014 г.
- Срок окупаемости проекта: 1 год и 6 месяцев
- Доходность инвестиций: 80 %
Комментариев нет:
Отправить комментарий