Согласно статистическим изысканиям ABARUS Market Research, в России рынок розничной торговли стройматериалами сейчас находится на одной из начальных стадий.
Ежегодные темпы прироста могут составлять до 20%. За 2011 год, объем данного рынка составил порядка 420 млрд. рублей, до 2020-го цифра должна возрасти вдвое.
Небольшой строительный магазин, не входящий в крупную розничную сеть, может успешно преодолеть порог рентабельности при выполнении следующих условий: - открывать новую торговую точку необходимо в районе, где федеральные сети – не видят для себя интереса из-за отсутствия возможности крупного денежного оборота; - более индивидуальный подход и особый выбор ассортимента станет основным преимуществом перед розничными сетями.
Пополнение товарного запаса осуществляется еженедельно. Нужно учесть и транспортные расходы, расходы на логистику. Составляя бизнес-план строительного магазина, необходимо основной частью капитальных расходов считать стоимость торгового запаса, до 1 млн. рублей, тогда как торговое оборудование – может использоваться бывшее в употреблении, тогда его стоимость не превысит 100 тысяч.
В ежемесячные расходы, нужно добавить не только затраты на трани зарплату сотрудникам, но и арендную плату за площади, что для строительного магазина может стать основной частью расходов.
Правильный выбор расположения помещения – самое главное, и выручка магазина стройматериалов площадью даже 70-80 м2, при соблюдении рассмотренных здесь требований, в Москве и крупных городах составляет 1 500 тыс. руб. в месяц. Наценка должна быть меньше, чем в крупных сетях, но может составлять до 70-80% для некоторых категорий товара.
Финансовая стратегия строительного магазина
• товарный запас: 600 000 руб.
• аренда и коммунальные платежи: 100 000 руб. ежемесячно
• приобретение оборудования для торговли: 150 000 руб.
• рекламная кампания: 40 000 руб.
• транспортные расходы: 40 000 руб. ежемесячно
• оплата труда персоналу: 90 000 руб. ежемесячно
Расчет прибыльности строительного магазина
• средняя ежемесячная выручка: 1 100 000 руб.
• валовая прибыль в месяц: 400 000 руб.
• расходы за месяц: 230 000 руб.
• прибыль без налога ЕНВД: 170 000 руб.
• прибыль после уплаты ЕНВД: 160 000 руб.
Нетрудно подсчитать рентабельность и период окупаемости: разовые вложения составят 1 020 000 рублей, и полностью окупят себя через 6,5 мес. Рентабельность розничных продаж стройматериалов, при условии аренды торгового помещения, равна 15%.
Комментариев нет:
Отправить комментарий