ПЕРСПЕКТИВНАЯ СФЕРА УСЛУГ
При сравнении сегментов услуг в России и странах с устоявшимися капиталистическими традициями легко обнаружить целый пласт целевых сфер, которые у нас либо слабо развиты, либо прибывают в зачаточном состоянии. Одна из таких перспективных услуг это уборка офисов, жилых домов, квартир и иных помещений. При анализе данного рынка услуг становится ясно, что при наличии хорошей информационной базы, а так же технической составляющей, данный вид бизнеса довольно редок и количество компаний предлагающих подобные услуги чрезвычайно мал. Те же компании, которые присутствуют на рынке, в основном сосредоточены в крупнейших городах и ориентированы на состоятельного клиента. Поэтому будет не лишним задуматься об открытии малого клинингового агентства.
СУТЬ ИДЕИ КЛИНИНГОВОГО АГЕНТСТВА
Сама идея данного бизнеса достаточно проста, это предоставление услуг по уборке недвижимости. Ещё на этапе планирования данного бизнеса следует знать, что перечень услуг в данном виде бизнеса достаточно широк. Это и уборка офисов компаний, уборка жилых помещений, домов, квартир, уборка квартир и помещений после проведения ремонта. Богатый спектр услуг позволяет гибко подстроить свой бизнес для оказания максимального перечня услуг и всегда иметь клиентов.
В начальной стадии организации клинингового агентства следует спланировать, какие виды услуг будут наиболее востребованы в вашем городе, районе. И на них сделать первоначальную ставку.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КЛИНИНГОВОГО АГЕНТСТВА — ОРГАНИЗАЦИЯ
На первом этапе нужно найти рабочих, помощников в вашем деле. Для начала потребуется как минимум два человека. И совместно с работниками провести несколько «учебных» качественных уборок. Дело в том, что у каждого человека представление о чистоте и порядке своё. И вам нужно выработать алгоритм и стандарты уборки. Казалось бы, такая простая работа, на самом деле требует серьёзного подхода с разбиением помещения на сектора, где каждый работник выполняет свои функции. Нужно помнить и о том, что часто клиенты будут высказывать свои рекомендации и предъявлять дополнительные требования. Такие тренировки можно проводить у себя дома или дома у своих родных, друзей.
Следует уметь выполнять полный набор операций, что включает мытьё батарей, потолка, стен, окон. Такую уборку ещё называют «генеральной». В конце работы следует проверить помещение на пропущенные участки и качество уборки. Для чего можно воспользоваться армейским способом, при помощи белого платка. Выявив недостатки, ещё раз пройтись по проблемным местам.
Следует изучить возможности химических чистящих средств. Без чистящих средств выполнить качественно, уборку практически невозможно. Бытовая химия обычно содержит полную инструкцию к применению и предупреждения о недопущении соприкосновения её с теми или иными покрытиями. Тем не менее, следует поэкспериментировать и сделать уборку для своеобразного теста. К тому же вы научитесь соблюдать дозировку. В некоторых случаях это поможет сэкономить деньги на расходных материалах или же обезопасить имущество заказчика от вредного воздействия тех или иных химикатов.
Сформируйте соотношение времени потраченного на уборку и её качество, что в будущем оценится клиентами. Не следует занимать дом заказчика на весь рабочий день, но и справится за 20 минут, вряд ли получится.
Определяем перечень работ:
- после строительная уборка;
- ежедневная уборка квартиры, дома;
- генеральная уборка;
- ежедневная уборка офисов;
В перечне основных услуг необходимо указать наборы включённых в них операций. Так например мытьё потолка включается только в генеральную уборку, мытьё полов будет включено во все виды уборки. следует обозначить и отдельные услуги, особо трудоёмкие или требующие дополнительного времени или навыков. Например, мытьё холодильника или чистка настенного ковра. К перечню услуг должен прилагаться чёткий прейскурант с ценами за оказание той или иной услуги. В прейскурант следует включить стоимость уборки того или иного помещения за 1 квадратный метр. Например, уборка в гостиной — 1$ за метр. При площади помещения в 20 кв.м. Вы выставите счёт в 20$. Клиент должен чётко видеть, за что он заплатит деньги и вам, легче будет вести переговоры.
ВТОРОЙ ЭТАП — ТЕХНИЧЕСКИЙ
Несмотря на то, что открытие данного бизнеса подразумевает минимальные капиталовложения, со временем следует озаботиться о приобретении профессионального оборудования. Например, профессионального, мощного моющего пылесоса. Хоть и дорогих, но экономных моющих и дезинфицирующих средств. Рабочей одежды для персонала. К слову бытовой пылесос не рассчитан на очень частое применение и через некоторое время потребует ремонта или замены, да и качество уборки и затраты по времени у них разные. Полезным станет и парогенератор. Его использование не заменимо при мытье кафеля, батарей, кухонь и так далее. Аппарат для проведения химической очистки ковров и мягкой мебели. Все эти приборы позволят вам расширить перечень услуг, что естественным образом скажется на извлечении прибыли.
ТРЕТИЙ ЭТАП — РЕАЛИЗАЦИЯ
Идея вашего бизнеса потребует проведения рекламной акции. Поиска и обслуживания заказчиков. При проведении рекламной компании следует использовать все разумные способы доступные в вашем регионе. Используйте не только стандартные каналы. Газеты, доски объявлений. Но и раздача листовок, радио, интернет, можно использовать и сарафанное радио. Не забудете и об официальном оформлении вашего агентства.
Не забывайте главного правила, клиент должен остается довольным сотрудничеством с вами. Недовольный клиент вряд ли снова к вам обратится. А постоянные клиенты обычно дают и постоянный доход. Если есть возможность, постарайтесь обратиться к недовольному клиенту, с предложением провести у него бесплатную уборку. Не отчаивайтесь, если в первое время клиентов будет очень мало. Как уже говорилось в самом начале. Данная услуга у нас ещё не прижилась и потребуется некоторое время, прежде чем о вас узнают. Хорошая репутация сделает своё дело и без клиентов, вы точно не останетесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий