•You must have the "edit" permission for the Analytics web property. Успешные бизнес идеи: Бизнес-план магазина одежды

суббота, 1 февраля 2014 г.

Бизнес-план магазина одежды

Бизнес-план магазина одеждыКраткий, но емкий бизнес-план по открытию магазина одежды, с расчетами, дающими понять сколько требуется средств для открытия бизнеса, планируемый размер выручки, прибыльности, а так же срок окупаемости вложений.
  • Капитальные вложения: 2 540 000 рублей,
  • Среднемесячная выручка: 1 268 000 рублей,
  • Чистая прибыль: 175 500 рублей,
  • Окупаемость: 21 месяцев.
Цель: произвести расчет эффективности вложения средств в открытие магазина женкой одежды.

Описание проекта

Инициатор проекта

ИП Иванов С.И., предприниматель с 1999 г., основной вид деятельности – розничная торговля женской и мужской одеждой (4 торговых отдела).

Идея проекта

В городе «N» во 2 кв. 2013 г. планируется открытие первого торгово-развлекательного центра, где помимо магазинов, будет находиться трехзальный кинотеатр, зона фаст-фуд, детская зона. ИП Иванову поступило предложение об открытии в ТЦ нового торговой точки. Так как в городе «N» до настоящего времени отсутствовали полноценные торгово-развлекательные комплексы подобного формата, запуск данного центра привлечет в него значительный трафик потенциальных покупателей, в связи с этим инициатор проекта принял решение об открытии пятого магазина.

Ассортимент

  • Женская одежда (блузы, кофты, брюки, платья и так далее). Основной сегмент: покупатели с достатком выше среднего, возраст 25-45 лет. Поставщики: Турция, Польша, Белоруссия.
  • Бижутерия (кольца, браслеты, серьги). Поставщик: Китай.

Организационная форма и система налогообложения

  • Организационно-правовая форма хозяйственной деятельности: индивидуальный предприниматель.
  • Вид налогообложения: патентная форма налогообложения
  • Ведение налогового и бухгалтерского учета: Ведение учета предприниматель осуществляет самостоятельно посредством онлайн-сервиса «Мое дело».

Месторасположение

Магазин будет расположен на первом этаже ТРЦ, общая площадь магазина 80 кв.м., торговая площадь 55 кв.м.

Режим работы

Ежедневно, с 10:00 до 22:00.

Персонал

Планируется, что в магазине будет работать 5 человек, в смене 2 человека (старший продавец и продавец-консультант). Товаровед работает на полставки (на 5 дневной рабочей неделе).
 
количество
Оклад
Итого, руб.
Старший продавец
2
9 000
18 000
Продавец-консультант
2
7 000
14 000
Товаровед
1
8 000
8 000
Итого
5
 
40 000
Система оплаты труда оклад + премия за продажи (премия составляет 2,35 % от месячного объема продаж, которая распределяется согласно активности того или иного продавца).
План реализации проекта
Календарный план
Наименование этапа
янв.13
фев.13
мар.13
апр.13
Заключение договора аренды
***
   
Ремонт и подготовка магазина (освещение, заказ вывески, декорирование)
 
***
***
 
Оплата оборудования (аванс 50 %)
 
***
  
Поиск поставщиков, заключение договоров с поставщиками
 
***
  
Окончательная оплата за оборудование
  
***
 
Оплата за товар
 
***
  
Установка торгового и кассового оборудования
  
***
 
Реклама
  
***
 
Набор персонала
  
***
 
Получение и раскладка товара
  
***
 
Начало деятельности
   
***
Для выполнения всех подготовительных работ потребуется 3 месяца, столь длительный срок объясняется тем, что официальное открытие ТРЦ состоится 01.04.2013 г. но в связи с большим количеством желающих открыть в нем торговую точку заключение договора аренды должно произойти не позднее 15 января 2013 г.
Все работы по открытию магазина будет контролировать инициатор проекта.

Общая смета расходов по реализации проекта

Статья расходовСумма расходов, руб.
Ремонт и подготовка магазина (освещение, заказ вывески, декорирование)
250 000
Приобретение оборудования (торговое и кассовое оборудование)
300 000
Создание товарного запаса
1 500 000
Установка оборудования
40 000
Оборотные средства (финансирование деятельности до выхода на окупаемость)
450 000
Итого
2 540 000
Для открытия магазина потребуется вложений в размере 2,5 млн. руб. (личные средства собственника бизнеса). Наибольшая доля в структуре затрат занимает закуп товара (59 %). Так же в смету включены расходы по финансированию деятельности до выхода на самоокупаемость.

Планируемые финансовые показатели деятельности.

Финансовые показатели на 2013 и 2014 г. определены следующем образом: выручка от основной деятельности с прогнозирована консервативным способом (по минимуму), а расходная часть отражена по максимуму.

Планируемый бюджет доходов и расходов на 2013 год

Единица измерения: тыс. руб.
 1 кв.13 год2 кв.13 год3 кв.13 год4 кв.13 год
Выручка в т.ч. 
2 300
3 200
4 500
Выручка от реализации одежды
 
2 000
3 000
4 000
Выручка от реализации бижутерии и аксессуаров
 
300
500
700
Себестоимость продукции
0
1 293
2 015
2 703
Реализация одежды в ценах закупа
0
1 143
1 765
2 353
Реализации бижутерии и аксессуаров в ценах закупа
0
150
250
350
Валовая прибыль
0
1 007
1 185
1 797
Общие расходы
410
860
881
912
Зарплата
 
174
195
226
Соц. Отчисления
 
36
36
36
Аренда
250
350
350
350
Коммунальные платежи
10
20
20
20
Реклама
100
200
200
200
Административные расходы (связь, интернет, расчетно-кассовое обслуживание)
 
50
50
50
прочие расходы
50
30
30
30
Прибыль до налогообложения
-410
147
304
885
Налоги (патент)
 
1,5
1,5
1,5
Дивиденды
 
100
150
150
Чистая прибыль
-410
46
153
734

Планируемый бюджет доходов и расходов на 2013 год

Единица измерения: тыс. руб.
 1 кв. 14 год2 кв. 14 год3 кв. 14 год4 кв. 14 год
Выручка в т.ч.
3 400
4 000
3 800
5 900
Выручка от реализации одежды
2 700
3 500
3 600
5 000
Выручка от реализации бижутерии и аксессуаров
700
500
500
900
Себестоимость продукции
1 893
2 250
2 307
3 307
Реализация одежды в ценах закупа
1 543
2 000
2 057
2 857
Реализации бижутерии и аксессуаров в ценах закупа
350
250
250
450
Валовая прибыль
1 507
1 750
1 493
2 593
Общие расходы
886
900
895
945
Зарплата
200
214
209
259
Соц. Отчисления
36
36
36
36
Аренда
350
350
350
350
Коммунальные платежи
20
20
20
20
Реклама
200
200
200
200
Административные расходы (связь, интернет, расчетно-кассовое обслуживание)
50
50
50
50
прочие расходы
30
30
30
30
Прибыль до налогообложения
621
850
598
1 648
Налоги (патент)
1,5
1,5
1,5
1,5
Дивиденды
150
150
150
300
Чистая прибыль
470
699
446
1 347
Деятельность магазины носит сезонный характер, пик выручки приходится на период сентябрь-декабрь.

Справочно

Среднемесячные финансовые показатели деятельности в 2013 и 2014 гг.
 2013 г.2014 г.
Выручка, в тыс. руб.
1 111
1425
Чистая прибыль, в тыс. руб.
104
247
Рентабельность, в %
9
17

Расходная часть

Расходы магазина состоят из следующих групп затрат:
1) Себестоимость
В данную строку расходов включаются затраты по реализации товаров в ценах закупа
  • Наценка на одежду находится в диапазоне от 60 до 120 %. Средневзвешенная наценка (с учетом скидок и дисконтов) на уровне 75 %
  • Наценка на бижутерию 150-250 %. Средневзвешенная наценка 200 %.
2) Общие расходы
Данная группа затрат включает себя следующие виды затрат:
  • Заработная плата персонала (оклад + премиальная часть)
  • Социальные отчисления с ФОТа (только с окладной части)
  • Аренда торговой точки
  • Коммунальные платежи (электричество, вывоз ТБО)
  • Реклама
  • Административные расходы
  • Прочие расходы
Наглядно структуру общих расходов магазина можно посмотреть на следующем графике:
Cash Flow проекта на 2013 г. и 2014 г.
Бюджет движения денежный средств на 2013 г.
 1 кв.13 год
2 кв.13 год
3 кв. 13 год
4 кв.13 год
Денежные средства на начало периода
2 540
0
838
207
Денежный поток от основной деятельности
0
2 300
3 200
4 500
Закуп продукции
1 500
500
2 800
2 500
Расходы по текущей деятельности
410
860
881
912
Инвестиционные расходы
630
   
Налоги (патент)
0
2
 
4
Дивиденды
0
100
150
150
Сальдо от финансовой деятельности
-2 540
838
-631
934
Денежные средства на конец периода
0
838
207
1 141
Бюджет движения денежный средств на 2014 г.
 
1 кв.14 год
2 кв.14 год
3 кв.14 год
4 кв.14 год
Денежные средства на начало периода
1 141
75
2 023
778
Денежный поток от основной деятельности
3 400
4 000
3 800
5 900
Закуп продукции
2 800
1 000
4 000
2 500
Расходы по текущей деятельности
886
900
895
945
Инвестиционные расходы
630
   
Налоги (патент)
0
2
 
4
Дивиденды
150
150
150
300
Сальдо от финансовой деятельности
-1 066
1 948
-1 245
2 151
Денежные средства на конец периода
75
2 023
778
2 929

Расчет окупаемости инвестиций

  • Старт проекта: Январь 2013 г.
  • Начало деятельности: Апрель 2013 г.
  • Выход на оперативную безубыточность: Февраль 2013 г.
  • Дата окупаемости вложений: Октябрь 2014 г.
  • Срок окупаемости проекта: 21 месяца.
  • Доходность вложений: 70 %.

Анализ рисков для бизнес-плана открытия магазина одежды

Осуществление и жизнеспособность проекта может зависеть от ряда рисков и негативных факторов. анализ угроз и возможностей открытия магазина одежды в ТЦ показывает, что микросреда вполне благоприятствует развитию подобного бизнеса в городе N. Однако существуют и такое факторы, которые требуют детального анализа (качественного и количественного) тех рисков, которые они в себе несут и определения степени их влияния на прибыльность проекта.
Качественный анализ определяется экспертной оценкой того, насколько вероятно осуществление угрозы.
Количественные показатели определяют степень воздействия этих рисков в фактических величинах.

Качественный анализ рисков проекта

Все возможные риски делятся на:
  • внешнюю зону, где имеет значение изменение экономической ситуации и событий, не связанных с процессом управления бизнесом;
  • внутреннюю зону, где существует прямая зависимость прибыльности бизнеса от  эффективности его организации  и системы управления.

Табл.1. Основные внешние риски проекта

Наименование рискаОценка рискаХарактеристика риска и способы реагирования
Повышение себестоимости изделий легкой промышленности вследствие производственных, политических или экономических мер
высокий
Изменения курса рубля может привести к увеличению стоимости продукции в закупке. Нивелировать риск можно увеличением конечной цены (что нежелательно) или оптимизацией иных расходов.
Угроза риска состоит в снижении прибыльной части. Во избежание этого следует вести расчеты в твердой валюте, эквивалентно которой поддерживать ценовую политику магазина.
Открытие в городе N в общем (в ТРЦ в частности) прямых конкурентов
высокий
Появление прямых конкурентов ведет к уменьшению рыночной доли продаж, что уменьшает доходную часть. Для компенсации риска следует закладывать в проект УТП (уникальное торговое предложение), использовать оригинальную продукцию и поддерживать лояльные отношения с покупательницами.
Снижение актуальности товара, изменение модных трендов, появление новых брендов
высокий
Изменение модных тенденций может привести к зависанию до 30% сезонного товара, что снижает прибыльность проекта. Для нивелирования риска следует предвосхищать спрос, отслеживая тренды в таблоидах, проводя периодический опрос посетителей, посещать выставки, показы, производить закупки в соответствии с модой, ориентируясь на ЦА.
Сезонное снижение продаж
низкий
Сезонное колебание уровня продаж приводит к общему снижению среднегодового показателя, повышает долю затрат на содержание персонал, снижает долю прибыльной части. Риск нивелируется продуманной подготовкой к низкому сезону, проведением акций, распродаж, грамотной рекламой и организационной политикой (распределение внутренних ресурсов, период отпусков и т.д.).
Повышение арендной ставки в ТРЦ, снижение популярности ТРЦ и иные риски, связанные с имиджем ТРЦ
средний
Влияние самого магазина одежды на подобную ситуацию крайне низкое. Риск существует как отдельная угроза макросреды и может быть вызван неправильной организацией работы ТРЦ. Нивелировать риск практически невозможно. Для уклонения от снижения продаж можно рассматривать запасные варианты локации магазина в более популярном ТЦ.
Существует возможность смягчения внешних угроз. Для этого в подготовительном периоде необходимо разрабатывать единую стратегию кризисного управления.
УТП, четкое позиционирование, работа с потребителем повышают эффективность бизнеса и снижает влияние внешних рисков – если магазин нравится покупательницам, то он будет нравиться в любое время года, в любом ТЦ и в окружении любых конкурентов.

Табл.2. Основные внутренние риски проекта

Наименование рискаОценка рискаХарактеристика риска и способы реагирования
Неправильная организация внутреннего пространства магазина (мерчендайзинг)
средний
При неверном распределении пространства и малоэффективной выкладке и размещении товара можно потерять до 50% продаж. Риск компенсируется наймом профессионального мерчендайзера и постоянным мониторингом поведенческих мотивов покупателей.
Нецелевая закупочная политика
средний
Пересекается с внешней угрозой («Снижение актуальности товара, изменение модных трендов»). Нивелирование аналогичное.
Неверная ценовая политика
средний
Удерживая высокий ценовой уровень можно потерять массового покупателя, снижая цену до среднего тренда, можно искусственно занизить качественное восприятие товара. При поддержании актуальной цены следует ориентироваться на возможности и потребности покупателей (опросы, анкетирования, исследования рынка, акции).
Низкий уровень компетенции продающего персонала, текучка кадров
высокий
Угроза имеет конечный результат в виде снижения продаж и уменьшения доли прибыли.  Отсутствие удовлетворённости покупателя усиливает все внешние риски. Нивелируется риск правильной системой контроля и мотивации персонала, повышением степенилояльности сотрудников к работодателю, введением системы обучения.
Технологические риски
низкие
Технология ритейла и ассортимент не влекут сложностей в процессе жизнедеятельности проекта.

Количественный анализ рисков проекта

Как внешние, так и внутренние риски имеют два отрицательных следствия: снижение доли прибыли и потеря имиджа. К снижению доли прибыли могут привести:
  • повышение себестоимости изделий легкой промышленности вследствие производственных, политических или экономических мер, повышения арендной ставки в ТРЦ;
  • открытие в городе N в общем (в ТРЦ в частности) прямых конкурентов;
  • неправильная организация внутреннего пространства магазина (мерчендайзинг) и ценовая политика;
  • низкий уровень компетенции продающего персонала.
К потере имиджа и, как следствие, к снижению продаж приведут:
  • снижение популярности ТРЦ и иные риски, связанные с имиджем ТРЦ;
  • снижение актуальности товара, изменение модных трендов и нецелевая закупочная политика;

Степень влияния на прибыль повышения себестоимости изделий легкой промышленности вследствие производственных, политических или экономических мер, повышения арендной ставки в ТРЦ

Учитывая, что закупка производится в Турции, Белоруссии, Польше и Китае, стоимость продукции привязана к доллару (в большинстве случаев). Рассчитывается степень риска исходя из прогноза курса рубля к доллару на ближайший период. К примеру:<
Изменение доли прибыли и доходности в зависимости от курса рубляИзменение доли прибыли и доходности в зависимости от курса рубля
Таким образом, мы видим, что при изменении курса рубля по отношению к закупочной валюте риск снижения прибыли стартует с потери от 3,5%. Однако общее повышение стоимости доллара на 1-1,5 пункта может привести к незначительному увеличению продаж (освоение накоплений населением).
Для удержания доли прибыльности в таком случае просто стоит пересмотреть распределение затрат и оптимизировать расходы. Риск имеет высокое количественное значение при изменении курса на 2,5-3 и более пунктов. Построение бизнеса следует соотносить с экономическими прогнозами.

Степень влияния конкурентной среды

Для расчета степени влияния конкуренции необходимо провести детальный анализ конкурентной среды и вычислить долю рынка каждого магазина. Проводится такой анализ отдельно для ТРЦ, где размещен проект и в качестве общегородского среза. Высчитать привлекательность торговой точки можно по формуле Хаффа (тоже отдельно для ТРЦ и для города).
Появление нового игрока всегда влечет перераспределение долей рынка в единой емкости, на первом этапе это происходит за счет наиболее слабых представителей отрасли. В данном случае проект является пятой торговой точкой одного владельца, существует внутренняя конкуренция между этими магазинами и риск перераспределения покупателей. Однако в сравнении с одиночными точками, сеть всегда занимает большую рыночную долю.
При общей доле рынка всех магазинов владельца, к примеру, в 10% (расчет ведется только в разрезе ЦА), степень влияния нового конкурента имеет достаточно высокую относительную долю – 4,5% столько может потерять магазин в случае открытия аналогичной сети (качественно и количественно) и  2-2,8%  составят потери в случае открытия в зоне функционирования аналогичного точечного магазина. К этой же сумме можно приравнять количественные показатели рисков снижения актуальности товара и низкий уровень сервиса в магазине (покупатель уйдет к конкурентам).

Степень влияния неверного мерчендайзинга и ценовой политики

Учитывая ценовые предпочтения целевой аудитории, следует удерживать тот уровень цены. Который наиболее комфортен для покупательниц, проводя распределение продукции с учетом выкладки (зал для молодежи, зона VIP и т.д.).
Изменение доли прибыли и доходности в зависимости от курса рубляРаспределение доходности в зависимости от возраста покупателей
Расчет риска прост: имея на руках ранжирование доходности по возрасту покупателей и ценовые предпочтения, считаем, что при повышении средней стоимости от $100 потеря покупательской аудитории в возрасте 26-30 лет составит от 15%.  Поскольку это лидирующая часть, что в доходности это отразится как потеря 6,75%.

Ранжирование рисков проекта

Наиболее вероятные риски снижения прибыли лежат в области внутренних и внешних маркетинговых показателей (организация продаж. Стимулирование, взаимодействие с покупателем). Сезонность продаж находится в прямой зависимости от этих маркетинговых мероприятий. Иными словами – чем более грамотно будет организован процесс стимулирования сбыта и чем более фундаментальным и обстоятельным будет подход к реализации, тем меньше влияния на общий результат будет иметь все иные внешние и внутренние риски.

Общий фон угроз для проекта – благоприятный. Спрос на продукцию перманентно высок. При удовлетворении эмоционального и качественного запроса потребителей, количественные показатели рисков ничтожно малы. Для нивелирования угроз следует по максимуму использовать эффективные базовые инструменты маркетинга: исследование предпочтений потребителей, расчёт доли рынка, создание УТП,  мотивация персонала и покупателя, работа с потребителем и т.д.
Источник moneymakerfactory

Комментариев нет:

Отправить комментарий