•You must have the "edit" permission for the Analytics web property. Успешные бизнес идеи: Как оформить ООО?

среда, 5 февраля 2014 г.

Как оформить ООО?

Бизнес, как известно не обходится без юридического оформления своей деятельности. В более ранних статьях было написано о том, как оформить ИП самостоятельно, о видах налогообложения, а так же о том, когда следует регистрировать свою деятельность в налоговой инспекции (в законе четко написано — при неоднократном осуществлении предпринимательской деятельности). Сегодня же речь пойдет конкретно о том, каким образом оформить ООО, то есть общество с ограниченной ответственностью, причем для начала разберемся — а нужно ли нам вообще его оформлять и в чем принципиальная разница этой формы собственности от других.

Что это такое?

Общество с ограниченной ответственностью, в отличии от индивидуального предпринимателя, является полноценным юридическим лицом. Огромный плюс данной формы собственности опять же по сравнению с ИП — это то, что по всем обязательствам отвечает бизнес со своим уставным капиталом и активами. То есть в случае банкротства, учредители отвечают только теми средствами, которые были внесены ими в уставной капитал, а не своим собственным имуществом, как в случае ИП.

Учредить ООО может не более 50 человек одновременно, при том, что для принятия какого-либо решения необходимо единогласие. Если в ОАО решение могут принять, например, лишь владельцы крупных пакетов акций компании, то в ООО с решением должен быть согласен каждый учредитель. Это очень важно, поэтому юристы обычно советуют учреждать общество с ограниченной ответственностью с надежными людьми, дабы потом ничто не мешало вам работать.
Уставной капитал для ООО, должен составлять не менее 100 минимальных оплат труда, однако стоит отметить, что учредители имеют право заплатить лишь 50% при оформлении юридического лица. После этого им дается год на то, чтобы доплатить оставшуюся сумму в указанный в учредительных документах срок. Кстати, пугаться того, что 100 минимальных оплат — это слишком большая сумма, не надо, ведь МРОТ имеет базовую ставку 100 рублей, а значит уставной капитал для ООО должен быть не менее 10000 рублей. При этом некоторые виды деятельности предполагают наличие более крупного уставного капитала, а именно торговля алкогольной продукцией (особенно если вы хотите открыть продуктовый магазин), туристический бизнес и т.д.

Как оформить ООО. Часть I

Как и в случае с ИП (ссылка) для оформления Общества с Ограниченной Ответственностью придется подготовить пакет документов, но в данном случае все будет не так просто. Начнем с того, что самый первый документ, который необходим — это Решение Учредителя (если фирму учреждает один человек) или Решение Собрания Учредителей / Протокол Собрания. В этом документе должны быть отражены 3 важнейших пункта:
  • Какая правовая форма выбрана (в нашем случае ООО);
  • В виде чего будут вноситься средства в уставной капитал (деньги или имущество), причем в случае имущества придется еще воспользоваться услугами профессионального оценщика;
  • Какова будет величина уставного капитала.
Помимо этих пунктов, в данном документе следует привести название организации, юридический адрес, учредителей, размеры их вкладов в уставной капитал, виды деятельности, правила передачи доли, права на управление имуществом предприятия, процедура включения в состав учредителей новых членов, процедура ликвидации компании и т.д. В сущности примеры составления подобного документа всегда можно найти в Интернете, не забывая о трех самых главных пунктах.
Что касается юридического адреса организации, то лично я не советую вам обращаться в фирмы, которые ими торгуют, поскольку в один прекрасный момент может выясниться, что на вашем юридическом адресе сидит еще несколько фирм, а налоговая инспекция такие вещи не приемлет.
Еще одна небольшая проблема — название фирмы. Конечно если вы всерьез намерены создать бренд, то вы можете запатентовать свое название, совершая раз в год отчисления денег на поддержание патента. Но представители малого бизнеса обычно стараются не заморачиваться на эту тему, придумывая название самостоятельно. Однако может так получиться, что оно уже будет занято, а значит на такой случай вы должны продумать 5-6 названий, которыми можно было бы воспользоваться вместо основного.

Как оформить ООО. Часть II

Далее необходимо составить устав. Если говорить по-русски, то это все то, чем фирма может заниматься с другими юридическими и физическими лицами, а так же права и обязанности в отношении финансово-хозяйственной деятельности. Тут нужно обязательно указать несколько самых главных моментов:
  • Название фирмы в полном и сокращенном вариантах;
  • Место, в котором компания находится (например, город Москва);
  • Тип юридического лица;
  • Размер уставного капитала;
  • Органы управления компанией (например, общее собрание участников, совет директоров, исполнительный орган, аудитор общества и т.д.);
  • Информация о филиалах компании;
  • Информация о резервном фонде и порядок его образования;
  • И т.д.
Предприимчивые представители российского общества делают очень просто — скачивают устав аналогичной компании в Интернете и далее редактируют его под себя. В случае разработки устава лучше довериться профессионалам, которые помогут вам учесть множество моментов с юридически грамотной точки зрения. Иначе может так получиться, что в уставе вы не прописали какой-то вид деятельности, а фирма в последствии им занялась, и это, как ни странно, может привести к проблемам.
Важным моментом так же является и избрание Генерального Директора компании, либо решение  его назначении. Им может быть как один из учредителей, так и наемный сотрудник. Однако есть один очень интересный момент — достаточно лишь 3/4 голосов учредителей для того, чтобы избрать управляющий персонал компании (например, топ-менеджмент).

Как оформить ООО. Часть III

В третьей части я расскажу о более мелких, но не менее важных этапах оформления ООО. Дело в том, что перед тем, как подавать заявку в налоговую службу, необходимо создать накопительный счет, перечислив в него средства уставного капитала. После этого нужно оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей (реквизиты целесообразнйе уточнить в конкретных налоговых органах в вашем регионе).
После этого необходимо взять:
  1. Проект устава;
  2. Документ о создании юридического лица;
  3. Приказ о назначении генерального директора;
  4. Договор учредителей (см. Часть I);
  5. Документ, подтверждающий наличие у вас накопительного счета;
  6. Квитанцию об оплате государственной пошлины
Взяв эти документы можно смело идти в налоговую службу и подавать их на регистрацию общества с ограниченной ответственностью. Я советую вам заверить все вышеперечисленные документы у нотариуса, сняв несколько копий, поскольку в налоговой всегда придираются к любым мелочам.
Когда ваше ООО зарегистрируют, можете смело изготовить печать, а так же зарегистрироваться в Пенсионном Фонде, Фонда Социального Страхования, Фонде Медицинского Страхования и Государственном Комитете по Статистке. После этого можно открывать расчетный счет в банке и начинать работать.

Заключение

Безусловно, наиболее полно информация о порядке регистрации ООО, а так же о данном виде юридического лица в целом изложена в законе, который не так уж и сложно найти в современном Рунете. Мой опыт открытия ООО был не очень удачным, поскольку через несколько месяцев пришлось фирму ликвидировать из-за сезонности бизнеса, но если вы начинающий предприниматель, то я настоятельно рекомендую вам пройти все стадии оформления ООО самостоятельно.




Комментариев нет:

Отправить комментарий