•You must have the "edit" permission for the Analytics web property. Успешные бизнес идеи: Как открыть расчетный счет для ИП/ООО в банке

среда, 19 февраля 2014 г.

Как открыть расчетный счет для ИП/ООО в банке

Открытие расчетного счета не представляет особых проблем, но здесь важно сделать все поэтапно, чтобы не потратить время зря и не делать одну и ту же работу дважды.
До обращения в банк за открытием расчетного счета вы уже должны иметь на руках:
- документы, выданные вам в налоговой инспекции после регистрации;
- уведомление о присвоении кодов статистики (Росстата);
круглую печать;
- если у вас ООО, то еще и копию Устава из налоговой инспекции.

Поэтапная процедура открытия расчетного счета:

1. Выбор банка.

Это самый ответственный шаг.
Не нужно выбирать первый попавшийся банк, рекламу которого вы нашли в своем почтовом ящике.
Итак, что нужно сделать, чтобы выбрать хороший банк?

Во-первых, оцените месторасположение банка
Выберите те банки, в которые вы сможете без проблем добраться за 10-15 минут, не дольше. Тратить время на дорогу куда-либо - самое нерациональное занятие в бизнесе. Составьте на чистом листе список выбранных вами банков.
Во-вторых, оцените предоставляемые банком услуги и тарифы
Откройте интернет-сайты выбранных вами банков и скачайте на свой компьютер файлы с тарифами и услугами. Также на сайте вы можете узнать "возраст банка". Не стоит доверять свои деньги слишком молодым банкам, делайте ставку на старых игроков. После этого сделайте сравнительный анализ тарифов и услуг и расположите банки в порядке убывания, начиная с самого выгодного. Не забудьте обратить внимание на наличие системы интернет-клиент-банк (если она вам нужна), а также на наличие демо-доступа в эту систему. Обязательно протестируйте систему электронных расчетов, будет ли она вам удобна.
В-третьих, оцените скорость и качество обслуживания
Посетите первые три банка из вашего списка. При посещении банка обратите внимание на каждую мелочь: наличие парковки, профессионализм охраны, наличие банкомата, режим работы, наличие пропускного контроля, вежливость и внимание персонала, комфортно ли вам в самом банке, количество операционистов и контролеров, количество кассовых комнат, наличие очередей и недовольных клиентов и т.д.
Уточните будет ли у вас персональный менеджер, познакомьтесь с ним и возьмите его визитную карточку. У него же попросите:
- предоставить вам пакет документов для открытия расчетного счета;
- уточнить срок открытия расчетного счета, наличие специальных акций и бонусов;
- показать то место, где вас будет обслуживать операционист.
Сообщите менеджеру, что вы пока только выбираете банк. Свой телефон пока не оставляйте.
После посещения банков, уже дома или в офисе за чашечкой ароматного кофе или чая в спокойной обстановке оцените все плюсы и минусы посещенных банков. Остановите свой выбор на одном и переходите к следующему шагу.

2. Подготовка документов.

В каждом банке свои правила открытия расчетного счета, но в целом список документов мало чем отличается:
Ели у Вас ИП, то вам потребуются:
- Заявление на открытие расчетного счета;
- Анкета клиента-индивидуального предпринимателя;
- Заявление и анкета на выгодоприобретателя;
- Карточка с образцами подписей и оттиска печати (оформляется прямо в банке или у нотариуса);
- Копии (нужно ли их заверять у нотариуса уточняйте в банке) следующих документов: паспорт; свидетельство о государственной регистрации (ОГРНИП); свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН); уведомление о присвоении кодов статистики (Росстата); выписка из ЕГРИП.
Если у вас ООО, то вам потребуются:
- Заявление на открытие расчетного счета;
- Анкета руководителя;
- Анкета главного бухгалтера (если он есть);
- Анкета клиента-юридического лица;
- Заявление и анкета на выгодоприобретателя;
- Карточка с образцами подписей и оттиска печати (оформляется прямо в банке или у нотариуса);
- Документы подтверждающие фактическое местонахождение (свидетельство о праве собственности, договор аренды, гарантийное письмо или заявление по форме банка);
- Копии (нужно ли их заверять у нотариуса уточняйте в банке) следующих документов: паспорт руководителя и главного бухгалтера (если он есть); свидетельство о государственной регистрации (ОГРН); свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН); уведомление о присвоении кодов статистики (Росстата); устав; протокол о создании юридического лица; приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера; выписка из ЕГРЮЛ.

3. Заключение договора и подключение интернет-клиент-банка.

После предоставления пакета подготовленных документов, с вами должны заключить договор на расчетно-кассовое обслуживание. Один экземпляр подписанного договора отдадут вам на руки. Его лучше всего хранить вместе с регистрационными документами.
Кроме того вам должны сразу предложить оформить расчет на установление лимита остатка кассы и разрешение на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу. С оформлением этих документов вам должен помочь операционист или ваш бухгалтер (если он у вас есть).
Если вы хотите осуществлять расчеты в электронном виде (без посещения банка), то вам также нужно заключить договор на обслуживание с помощью системы интернет-клиент-банк. В этом вопросе у каждого банка свои нюансы, и что нужно сделать для подключения интернет-банка уточняйте в вашем банке.

4. Сообщение об открытии счета.

Это заключительный этап правильного открытия расчетного счета. После открытия расчетного счета вам предоставят его номер, дату открытия и реквизиты банка.
На основании этой информации вы должны составить три документа:
Сообщение в налоговую об открытии расчетного счета (представляется в течение 7 рабочих дней с даты открытия счета).
Сообщение в Пенсионный фонд об открытии расчетного счета(представляется в течение 7 календарных дней с даты открытия счета).
Уведомление в Фонд социального страхования об открытии расчетного счета (представляется в течение 7 календарных дней с даты открытия счета).
Заполненные документы вам нужно лично (либо по почте ценным письмом с описью вложения) представить в соответствующие органы в указанные выше сроки. Если вы нарушите срок, то вам придется заплатить административный штраф от 1000 до 2000 рублей (ст.15.4 КоАП РФ). При этом за каждый просроченный документ - отдельный штраф.
В соответствии с п.1 статьи 118 Налогового кодекса РФ нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечетвзыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
Согласно ст.46.1 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" с 1 января 2012 года нарушение плательщиком страховых взносов установленного срока предоставления в орган контроля за уплатой страховых взносов информации об открытии или о закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий