Трудно сказать, сколько столетий насчитывает услуга по стирке белья и другой одежды, но можно с уверенностью сказать, что прачка – одна из самых древних профессий.
Правда, сегодня, когда проблем с приобретением стиральной машины нет, многие стирают самостоятельно, однако есть несколько категорий людей, которые продолжают пользоваться услугами прачечных:
• командировочные;
• жители частных домов, где условия не позволяют провести канализацию;
• люди, у которых стиральная машина поломалась и находится в ремонте (или они собираются купить новую);
• люди, арендующие квартиру, площадь которой не позволяет поставить стиральную машину или хозяева которой запретили ее ставить (случается и такое – например, когда положенная на стены плитка уже достаточно «дряхлая», и хозяева боятся, что от вибраций стиральной машины она отвалится).
Кроме того, услугами прачечной пользуются корпоративные клиенты: кафе и рестораны, парикмахерские, спортклубы, возможно – кемпинги. Грамотно составленный бизнес-план прачечной позволит сделать это предприятие достаточно прибыльным. Однако здесь имеется один нюанс.
Бизнес-план прачечной и бизнес-план химчистки во многом похожи, а, открыв бизнес одновременно по этим двум направлениям, можно подстраховаться: если в одном виде оказываемых услуг будет наблюдаться застой, всегда можно ожидать прибыли по второму виду.
Помещение
Для прачечной потребуется помещение площадью 20 м2 (это позволит обрабатывать до 20 кг белья в час), соответствующее нормам СЭС: первый этаж, холодная вода, канализация, электричество, вентиляция; пол, стены и перегородки – покрыты глазурованной плиткой.
Помещение имеет два входа: со двора – используется для выдачи белья, – и из приемного пункта. Прием грязного белья осуществляется в приемном пункте, который используется также для приема вещей для химической чистки и их выдачи.
Для химчистки требуется помещение размером 100 м2, остальные требования соответствуют требованиям, предъявляемым к прачечной. Также необходим пункт приема-выдачи площадью 12 м2 и подсобные помещения. Местоположение – спальный район.
Персонал
• приемщик-сортировщик белья;
• неспециализированные рабочие (4 человека на первоначальном этапе);
• уборщица;
• гладильщица.
Оборудование
Для прачечной необходимы:
• стиральные машины;
• гладильный пресс;
• утюг.
Расходные материалы:
• стиральный порошок;
• отбеливатель;
• смягчитель;
• кондиционер.
• весы.
Для химчистки необходимы:
• машина для сухой чистки (стоимость примерно 800 тыс. рублей);
• машина для аквачистки (550 тыс. рублей);
Позднее планируется приобрести машину для углеродной чистки (стоимостью около 900 тыс. рублей).
Общие затраты на приобретение оборудования, снятие помещения в аренду, оборудование помещения составляют максимум 2,8 млн. рублей. Рентабельность 15%, срок окупаемости – 2 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий