•You must have the "edit" permission for the Analytics web property. Успешные бизнес идеи: Транспортные услуги "Грузоперевозки" бизнес с нуля.

четверг, 5 декабря 2013 г.

Транспортные услуги "Грузоперевозки" бизнес с нуля.

В данной статье о транспортных услугах мы рассмотрим:
многообразие этого вида малого бизнеса, грузоперевозки – как сложная отрасль, выбор организационной формы, особенности организации бизнеса, оформление грузов, оплата труда и режим работы сотрудников, особенности налогообложения, несколько идей. Россия – страна с большими территориями. Страна нуждается в большом количестве товаров и услуг, поставляемых в разные её точки, зачастую их разделяют большие расстояния. С самого начала оформления свободного рынка началось формирование коммерческой структуры грузоперевозок.
По статистике, в отрасли авто бизнеса занято 20% трудоспособного населения, прямо или косвенно. Со времён 90-х заниматься грузоперевозками стало значительно безопаснее. Это привлекло в данную область значительное число предпринимателей. В следствии этого, доставлять грузы стало дешевле и проще. Сейчас ведётся много работ по расширению дорожной сети, это также способствует данному роду деятельности. При регистрации предприниматель столкнётся с целым рядом вопросов, которые ему предстоит решить.
Самая важная задача – поиск хороших заказчиков и реклама предлагаемых услуг. Эти задачи предприниматель решает сам, в силу своих способностей, умению предвидеть ситуацию, адаптироваться к рынку. От этих навыков зависит его успех и развитие фирмы. Однако есть и много общих вопросов, касающихся оформления авто бизнеса, кредитования, налогообложения, а также страхования грузоперевозок, которые освещены в данной статье.  Многообразие этого вида малого бизнеса. Собственно, грузоперевозками заниматься можно не только в рамках малого бизнеса. В России достаточно как средних, так и крупных предприятий, которые этим занимаются.
Само собой разумеется, что в малом бизнесе объёмы этих грузоперевозок будут меньше. Итак, каковы же преимущества бизнес идеи, малого бизнеса в сфере грузоперевозок перед другими видами предпринимательской деятельности? Во-первых, эта бизнес идея практически идеальна, так как, грузоперевозки всегда были и будут востребованы, возить грузы надо всем, в любое время года и суток, желательно как можно быстрее, дешевле и надёжнее. Во-вторых, бизнес в сфере грузоперевозок практически не требует безвозвратных вложений капитала, при организации бизнеса все транспортные средства можно приобрести в лизинг, и потом получать с их стоимости налоговый вычет. В-третьих, этот вид авто бизнеса доступен людям без высшего образования, от предпринимателя не требуется сложных видов лицензирования, вступления в СРО и так далее, главное – желание трудиться и смекалка. И наконец, в-четвёртых, этим бизнесом можно заниматься и без регистрации коммерческого предприятия, по договору подряда.

 Грузоперевозки – сложная отрасль.
Крупные компании ведут логистику, рассчитывают оптимальные маршруты движения, за счёт этого они могут осуществлять перевозки дешевле и быстрее, однако им недоступны многие преимущества мелких компаний.
Например, у крупной компании будет большое время отклика на заказ, и, скорее всего, они не будут заниматься мелкими заказами. Перевозка мебели, доставка пиццы, срочная доставка стройматериалов – у мелких предприятий и частных предпринимателей это будет получаться существенно лучше. Можно конечно возразить, что на этом больших денег не сделаешь, потому что заказы маленькие. Но, как показывает практика, выполняя заказы не дороже чем 500 рублей, можно на одной «Газели» делать выручку до 8 тысяч рублей ежедневно.
Это сравнимо с выручкой небольшого магазина. Если же учесть относительно низкие вложения начального капитала, то малый бизнес в сфере грузоперевозок делается особенно привлекательным. К тому же материальная часть этого бизнеса – автомобильный и прочий транспорт – попадает в категорию льготного кредитования и налогообложения. Фактически новая «Газель» или «Соболь», купленные в кредит, и задействованные в авто бизнесе, позволяют полностью рассчитаться с кредитом за 1-2 года. В этот срок они не только будут отрабатывать проценты по кредиту, но и окупать затраты по их содержанию, налоги и амортизационные отчисления.  

Бизнес в сфере грузоперевозок может быть очень разнообразным. 
Не обязательно это будет перевозка грузов по городу на автомобиле с тентом или фургоне. Возможно, Вы сможете воплотить в жизнь бизнес по перевозкам с помощью самосвала сыпучих грузов. Сейчас очень хорошо оплачивается работа по благоустройству территории, вывозу снега и мусора за пределы города. При этом хорошо будет иметь не только автомобиль-самосвал, но и сопутствующее оборудование – погрузчик или экскаватор. В крупных городах становится очень популярной доставка мелких грузов. Она может осуществляться на легковых автомобилях, скутерах и даже велосипедах. Доставка на велосипедах имеет огромные преимущества именно в больших городах, где улицы стоят в пробках, и на машине проехать куда-либо просто нереально.
Малый бизнес в сфере грузоперевозок может совмещаться с бизнесом в сфере пассажирских перевозок. Очень многие сейчас пользуются услугами частных маршрутных такси для поездки в крупный город или деревню, и цена за поездку у небольших фирм намного дешевле, чем цена за билет в автобусе, принадлежащем крупной фирме. И даже дешевле, чем ехать железнодорожным транспортом. Авто бизнес в области транспортных услуг, в частности пассажирских перевозок, может быть и в форме небольшого таксопарка. Правда в последнее время, ужесточается контроль над пассажирскими перевозками и усложняется лицензирование. Во многом это связано с лоббированием интересов крупных компаний в государственных структурах.
 Грузоперевозки – основная составляющая торгового бизнеса. Наряду с организацией продаж, хранения товара, основная задача торгового предприятия – привозить товары в срок от поставщиков в магазин. Как уже упоминалось, много торговых предприятий осуществляет доставку своих товаров на дом к потребителям, и этим опять же занимается служба грузоперевозок. Доставка может осуществляться как собственным транспортом, так и специализированными фирмами, подавляющее большинство из них относятся к малому бизнесу, да и крупные торговые предприятия пользуются услугами малых фирм при доставке товаров. В основном это крупные магазины электроники и бытовой техники, которые осуществляют доставку по городу при покупках в интернет-магазине. Классический вариант бизнеса в сфере грузоперевозок – организация перевозок на 11-метровой фуре. Авто бизнес был очень прибыльным в 90-е и начале 2000-ных, наряду с этим он был и одним из самых опасных, в связи со сложной криминальной обстановкой в России. Сейчас этот бизнес утратил свою привлекательность, прежде всего – из-за налогов на транспорт. Налоги на большегрузный автомобиль в разных регионах могут различаться, однако все они держатся на очень высоком уровне, цены на топливо тоже опустили этот вид бизнеса с небес на землю. На рынок пришли крупные компании, организующие такие грузоперевозки в больших масштабах и пользующиеся преимуществом качественной логистики, такие, как DHL. Самое важное препятствие – огромные начальные вложения капитала, автомобиль с фурой подобного класса стоит порядка 5 миллионов рублей и это не новый автомобиль, а уже с большим пробегом, который может сломаться в любой момент. Для выезда автотранспорта за рубеж фирме обязательно нужна лицензия на грузоперевозки, малому предприятию получить её будет сложнее. Все эти причины делают грузоперевозки на больших автомобилях сферой среднего и крупного бизнеса.

Начало бизнеса грузоперевозок - выбор организационной формы.  ИП или ООО?
При регистрации предприниматель должен выбрать форму собственности для будущего предприятия. Самыми распространёнными формами являются индивидуальное частное предприятие и общество с ограниченной ответственностью. Возможна также организация совместного предприятия. Например, можно организовать совместное предприятие со строительной фирмой, фермерским хозяйством, торговой сетью, пекарней или с рестораном. Однако ООО и ИП более распространено. Другие формы собственности, такие, как акционерное общество закрытого или открытого типа, хоть и возможны, но более сложны с точки зрения процедур оформления и отчётности. Для малого предприятия очень важно максимально сократить организационные расходы и расходы, связанные с оформлением и капитализацией. Поэтому остановимся на этих двух формах собственности. Индивидуальный предприниматель отвечает за все последствия своей коммерческой деятельности всем своим личным имуществом. Если машина попала в аварию, и виноват в этом был предприниматель, который заставил водителя везти опасный груз, ущерб может быть очень большим. В случае задержки платежей по кредитам, пени будут выплачиваться из его личных средств и сбережений. Все штрафы из налоговой инспекции за неправильно предоставленную бухгалтерскую отчётность для налогов тоже будут выплачиваться из его кармана. Испортился груз в результате перевозки? Ответственность в полном объёме ложится на плечи предпринимателя лично. В случае решения вопроса в судебном порядке приставы могут арестовать как его имущество, так и имущество членов его семьи для выплаты ущерба. Из положительных сторон можно отметить целую серию льготных государственных программ по кредитованию индивидуальных предпринимателей. Однако сейчас, в связи с завершением экономического кризиса, многие из этих программ сворачиваются, и регистрация предприятия в форме ИП становится менее привлекательной. Также для индивидуального предпринимателя ведение бухгалтерской отчётности будет более простой процедурой, ему достаточно вести только налоговую отчётность.

 Общество с ограниченной ответственностью.
Название указывает на то, что в организации предприятия в форме ООО участвуют несколько человек. Доля их участия, обязанности по отношению к предприятию и доля прибыли от деятельности организации – всё это определяется уставом ООО, который принимается на учредительном собрании. Для данной формы предприятия должно быть назначено лицо, которое будет являться директором. Часто учредителями ООО являются члены одной семьи, например, муж и жена. При организации бухгалтерского учёта в ООО по «упрощёнке» предприятие освобождено от сдачи полной бухгалтерской отчётности, а должно подавать только налоговую отчётность. Важным плюсом при организации общества будет его «престижность» в глазах других людей. Во-первых, ООО можно дать любое имя, например ООО «Фортуна» или ООО «Ласточка». Согласитесь, это звучит более благозвучно, чем ИП Иванов Иван Иванович, и может составить хорошую рекламу обществу. Во-вторых, люди относятся к предприятиям данной формы собственности с большим доверием. В некоторых банках также проще получить кредит на ООО, чем на индивидуального предпринимателя, хотя с точки зрения финансовых рисков банка это и не оправдано. Наёмные работники с большей охотой пойдут устраиваться в ООО, нежели в ИП. Учредительный капитал в ООО может быть представлен не только в виде денег на счету в банке, он может быть в виде имущественных средств, зачастую оцененных в большую сторону.

 Приведём пример организации ООО «Троица» с уставным капиталом в сто тысяч рублей.
Пример несколько упрощённый и комичный, на самом деле будет намного больше тонкостей, однако он хорошо показывает положение дел. На учредительное собрание приходят три человека. Один, который станет генеральным директором, приносит с собой деньги в сумме уплаты госпошлины при регистрации. Другой член собрания приносит с собой шариковую ручку. Третий человек приносит блокнот. Проводится собрание, в ходе которого принимается решение о регистрации организации, которая будет заниматься авто бизнесом в сфере грузоперевозок и назначается директор. Далее, происходит оценка и инвентаризация имущества, которое вносится в уставный капитал членами учредительного собрания. Ручка оценивается в пятьдесят тысяч рублей, блокнот ещё в пятьдесят тысяч. Члены учредительного собрания подписываются под инвентаризацией. Затем генеральный директор вносит в ООО свою долю капитала в виде госпошлины при регистрации, сейчас она составляет около пяти тысяч рублей, в зависимости от подаваемых документов. Но и это ещё не всё. Генеральный директор может встать на учёт в Центре занятости населения до регистрации ООО. В этом случае ему будут компенсированы расходы по уплате госпошлины при регистрации из средств Центра занятости населения. В итоге мы имеем общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом сто тысяч рублей, фактически оно не располагает никакими значимыми активами, и тем не менее, после регистрации директору этого общества могут выдать кредит в банке на круглую сумму, и так далее. Правда, здесь ещё могут быть дополнительные расходы по организации, в виде изготовления печати ООО, и начальной суммы на открытие счёта ООО в банке минимум десять рублей, однако они не столь значительны. Таким образом, можно сделать вывод, что регистрировать ООО выгоднее, чем регистрировать индивидуальное частное предприятие.  

Особенности организации авто бизнеса в сфере грузоперевозок. 
Как уже упоминалось ранее, бизнес в сфере грузоперевозок в пределах Российской Федерации не требует дополнительного лицензирования. Однако необходимо будет оформить некоторые дополнительные документы, связанные, прежде всего, с транспортными средствами, принимающими участие в деятельности фирмы. Прежде всего, необходимо определить, будет ли автомобиль находиться в собственности фирмы, или же он будет находиться в собственности водителя. Водитель может быть как членом фирмы, одним из учредителей или даже директором, или может быть наёмным работником. В случае если автомобиль находится в собственности предприятия, и водитель не является его директором, необходимо оформить доверенность на управление транспортным средством на водителя от лица директора. Все расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля (постановку на учёт, его ремонт, заправку горючим, автостраховку, транспортный налог и другие расходы) несёт на себе предприятие. В случае если автомобиль не находится в собственности коммерческого предприятия, а в личной собственности другого человека, расходы на его содержание будут ложиться на его плечи. Если собственник автомобиля не является членом коммерческого предприятия, он может потребовать за него арендную плату. Размер автостраховки также может быть больше для автомобиля, находящегося в собственности малого предприятия, чем в собственности конкретного человека с большим водительским стажем. Если принимается решение приобрести автомобиль в собственность малого предприятия, то очень выгодно сделать это можно при помощи лизинговых программ кредитования. Лизинг – это услуга по кредитованию, направленного на приобретение основных фондов предприятия. В настоящее время банки выдают лизинговый кредит под 10-17% годовых. При этом требуется внести от 20 до 30% стоимости приобретаемого актива из средств малого предприятия. Также стороны заключают соглашение о страховании приобретаемого имущества. Необходимо помнить, что приобретение автомобиля ведёт за собой увеличение стоимости предприятия, и размер платежа НДС увеличиться. Наличие в собственности предприятия автомобиля повышает его кредитоспособность в глазах банков, а также благоприятно сказывается на стоимости страховых услуг, которыми придётся пользоваться чаще, чем это может показаться.  

Оформление грузов. 
Любой груз, который предприниматель берётся доставить, должен быть доставлен в срок к месту назначения в целости и сохранности. Ответственность за груз во время поездки лежит на предприятии, оформившем договор о перевозке. Очень часто при транспортировке груза вносится некоторая залоговая стоимость собственнику груза, что подтверждает серьёзность намерений предпринимателя доставить груз, а также будет являться страховой суммой на случай его повреждения или утраты. На каждую погрузку и отгрузку оформляются товарные накладные. Оформление накладных – очень важная деталь, накладные являются первичными документами для бухгалтерии. Немаловажной деталью является оценка грузов при перевозке, она должна быть определена и согласована до начала перевозки. Предприниматели, которые оформили страховку всех грузов, которые они перевозят, получат дополнительные преимущества при заключении договоров. Заказчик больше доверяет компании, которая заботится о возвращении денег клиентам в случае ущерба. Необходимо заключить со всеми водителями договора о материальной ответственности за грузы, которые они перевозят. Если этим пренебречь, то можно подвергнуться многим рискам, как хищениям, так и безнаказанной порче грузов в ходе перевозки. Иногда за несвоевременную доставку груза взимаются пени. Это касается в первую очередь доставки продуктов питания, которые портятся в ходе длительных перевозок. Но может также касаться и других областей деятельности, в частности, доставки стройматериалов на объекты ремонта и строительства или доставки сырья для производства. При несвоевременной доставке принимающей груз стороне будет нанесён ущерб в виде простоя и срыва сроков выполнения работ. Если при доставке груза был причинён ущерб другим транспортным средствам по вине водителя, ответственность за него ложится на плечи водителя. Водителям нужно хорошо проверять надёжность закрепления грузов в кузове и при опасности остановиться и закрепить груз надёжнее. Ехать также нужно с осторожностью.  

Оплата труда и режим работы сотрудников. 
Оформление сотрудников на работу должно осуществляться в соответствии с требованиями КЗоТ. Оплата труда осуществляется в соответствии с требованиями законодательства, внутреннего распорядка фирмы и заключёнными трудовыми договорами. Допускать задержки в выплатах зарплаты чревато судебными исками от работников и резкому снижению доверия к фирме у заказчиков и наёмных работников. Режим работы сотрудников также определяется трудовым законодательством. Предусмотрены ограничения, касающиеся продолжительности рабочего дня водителей, работе в ночное время. В случае осуществления перевозок опасных грузов и пассажирских грузоперевозок, перед началом рабочей смены водители должны пройти медицинское освидетельствование квалифицированным медперсоналом. Для привлечения работников на выполнение разовых работ со сдельной оплатой должны заключаться договора подряда. В этих случаях возможно оформление временных трудовых договоров. Требования по продолжительности рабочего дня у временных сотрудников также должны выполняться. Работодатель обязан нести расходы, связанные с медицинским страхованием работников, выплатами в Пенсионный фонд, фонд Социального страхования. При выплате заработной платы обычно высчитывается подоходный налог с сотрудников в размере 13%, за вычетом льгот.

 Особенности и виды налогообложения авто бизнеса в сфере грузоперевозок.
Все малые предприятия должны нести расходы по уплате налогов. Расчет и уплата налогов может осуществляться по одной из следующей схем.  

Упрощённая система налогообложения.
Единый налог.  
В случае его применения, уплачивается 6% от общих доходов предприятия, либо 15% от разницы между доходами предприятия и прибылью. Упрощённая система налогообложения предпочтительна для предприятий, чьи обороты невелики и ведение развёрнутой бухгалтерской отчётности может потребовать привлечения специалистов по бухгалтерскому учёту за большую плату. Упрощённая система может применяться для предприятий, численность которых не превышает 100 человек, и выручка которых за 9 месяцев работы не превысила 45 миллионов рублей. Расчет суммы налога выполняется в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими документами. Единый налог заменят уплату по многим видам других налогов, по уплатам в фонды государственного страхования, по уплатам транспортного налога, земельный налог, акцизы, таможенные пошлины. Это немаловажно для малого бизнеса в сфере грузоперевозок, акцизы на бензин, транспортные налоги для больших машин могут оказаться весьма значительными. Обычная схема налогообложения. При её использовании, требуется уплата следующих видов налогов: Налог на добавленную стоимость. Налог на доходы физических лиц. Расходы по медицинскому страхованию, уплата средств в Пенсионный фонд и фонд Социального страхования. Акцизы. Государственные пошлины. Таможенные пошлины. Налог на прибыль организаций. Налог на пользование природными ресурсами. Водный налог. Земельный налог. Малое предприятие является налоговым агентом по отношению к своим наёмным работникам и субподрядчикам, не являющихся юридическими лицами, поэтому выплачивает за них НДС, налог на прибыль и НДФЛ. Налогообложение по УСН значительно выгоднее для предпринимателей, чем по обычной схеме. Особенно ярко это выражено в сфере грузоперевозок. Применение УСН позволяет экономить от 30 до 50% уплачиваемых налогов в этой сфере деятельности, и позволяет нанимать меньше бухгалтерского персонала с более низкой квалификацией. Всё больше предприятий переходят на эту схему. Несколько идей для этого вида авто бизнеса. Для успешного бизнеса необходима самая главная его составляющая – идея, она должна быть оригинальной, осуществимой, развиваемой. Только в этом случае возможен успех. Говорить предпринимателю, чем конкретно ему стоит заниматься, значит нарушить требование оригинальности идеи. Однако можно привести несколько примеров, которые успешно воплощаются в жизнь. На их основе предприниматель может построить собственную предпринимательскую идею в области грузоперевозок.  
Торговля между городом и селом.
  В современных условиях интенсивно растут цены на продукты питания. В то же время в стране имеются районы, где производят много видов сельхозпродукции, или осуществляется её хранение в большом количестве. Осуществив доставку продуктов оттуда в города, возможно даже с непосредственной продажей с автомашины, можно заработать.
Строительный бизнес.  
После кризиса 2008 года начал постепенно приходить в себя, появляется много предприятий, предлагающих услуги по строительству и ремонту. Часто требуется привезти стеклопакеты, кафельную плитку, двери или иные материалы на объект. Доставка должна быть своевременной и без проволочек, потому что от скорости выполнения зависит сдача объекта. Строительные фирмы обычно являются постоянными заказчиками.  
Дрова.
  В России дрова – самое дешёвое топливо. В конце лета и начале осени люди начинают их запасать. Машина пиленых дров стоит хороших денег, «Газель» тент с дровами – от 3000 рублей в провинции. Лучше использовать самосвал, для удобства выгрузки. Можно выписать лес в лесничестве, после пожара или сильного урагана, и даже получить деньги за расчистку дорог в лесу. Однако здесь требуется привлекать дополнительно пильщиков, которые будут заготавливать дрова. Заготавливать дрова лучше зимой, зимний лес выше ценится, и по замёрзшим дорогам можно проехать даже через болото.
Вывоз снега и мусора.  
Для этого также надо иметь самосвал. Хорошо оплачивается коммунальными службами города, однако придётся оформлять много бумаг, такие как заявки на тендеры, сложные договора с муниципальными органами. Возможно, придётся внести откат.  
Перевозки с Дальнего Востока в Центральную Россию.
Везут обычно товары из Китая – бытовую технику, одежду. Схема бизнеса особенно выгодна тем, у кого есть связи в ГИБДД и таможне на уровне РФ. В последнее время популярна доставка стройматериалов из Китая, она не так назойливо курируется налоговыми, таможенными структурами и ГИБДД. Ну и в заключение, можно пожелать удачи всем, кто решил заняться этим видом бизнеса! Прямых дорог и хорошей погоды!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий