Аналитические расчеты, проведенные специалистами в конце 2012 года, предполагают рост московского рынка недвижимости в 2013 году на 10% - 12%. При этом столичные новостройки менее популярны, чем введенные в эксплуатацию дома многолетней давности.
Инвестиции в новые дома вкладывает только 12.55% покупателей, большинство (87.45%) предпочитает более доступные по цене варианты. Такие показатели способствуют увеличению активности агентств недвижимости.
В каждом районе Москвы расположено более 20 риэлтерских компаний. Преодолеть такую конкуренцию реально только при грамотном построении бизнеса, каждый шаг которого будет тщательно продуман и зафиксирован в бизнес плане.
Бизнес-план агентства недвижимости
Открытие агентства недвижимости требует средних капиталовложений, для Москвы сумма составит примерно 300 000 рублей. Среднестатистическая окупаемость бизнеса составляет 8 – 10 месяцев. Типовая структура бизнес плана агентства недвижимости выглядит следующим образом:
1. Резюме.
- Цель проекта – помощь населению в безопасном приобретении, продаже, съеме или сдаче в аренду жилых и офисных помещений.
- Задача проекта – работа с целевой аудиторией, ее расширение, подключение к существующим и создание собственной базы данных.
- Сумма финансирования (300 000 рублей) и источники ее получения.
- Цель проекта – помощь населению в безопасном приобретении, продаже, съеме или сдаче в аренду жилых и офисных помещений.
- Задача проекта – работа с целевой аудиторией, ее расширение, подключение к существующим и создание собственной базы данных.
- Сумма финансирования (300 000 рублей) и источники ее получения.
2. Описание концепции агентства недвижимости.
- Детализация спектра предоставляемых услуг (продажа, обмен, покупка, аренда коттеджей, квартир в многоэтажных домах, дачных домов с прилагаемой территорией, складских и офисных помещениях).
- Юридическое определение адреса агентства.
- Схема работы (оптимально 10-часовой рабочий день, с 10.00 до 20.00).
- Перечень разрешительной документации (регистрация юридического лица, открытие счета в банке, получение печати, лицензия для брокеров не является обязательной).
- Детализация спектра предоставляемых услуг (продажа, обмен, покупка, аренда коттеджей, квартир в многоэтажных домах, дачных домов с прилагаемой территорией, складских и офисных помещениях).
- Юридическое определение адреса агентства.
- Схема работы (оптимально 10-часовой рабочий день, с 10.00 до 20.00).
- Перечень разрешительной документации (регистрация юридического лица, открытие счета в банке, получение печати, лицензия для брокеров не является обязательной).
3. Производственная составляющая бизнес плана.
- Аренда помещения площадью от 20 м? до 40 м?.
- Наем персонала (3 – 5 агентов по недвижимости, бухгалтер, уборщица), их обучение и аттестация (обходится примерно в 450$).
- Аттестация брокера (280$ - 300$).
- Аренда помещения площадью от 20 м? до 40 м?.
- Наем персонала (3 – 5 агентов по недвижимости, бухгалтер, уборщица), их обучение и аттестация (обходится примерно в 450$).
- Аттестация брокера (280$ - 300$).
4. Маркетинг.
- Ценовая политика агентства должна определятся в соответствии с общепринятыми ценами на рынке продажи недвижимости. Средний показатель – 3% - 6% от сделки. Может также иметь место фиксированная сумма за каждую предоставляемую услугу.
- Рекламная стратегия – продвижение в местных СМИ, на интернет площадках, раздача флаеров.
- Ценовая политика агентства должна определятся в соответствии с общепринятыми ценами на рынке продажи недвижимости. Средний показатель – 3% - 6% от сделки. Может также иметь место фиксированная сумма за каждую предоставляемую услугу.
- Рекламная стратегия – продвижение в местных СМИ, на интернет площадках, раздача флаеров.
5. Финансовая составляющая агентства недвижимости.
Оформление регистрационных документов | 4 400 рублей |
Прохождение аттестации брокера и агентов | 21 000 рублей |
Вступление в РПН (Российскую Палату Недвижимости) | 92 000 рублей |
Аренда помещения | 13 700 рублей |
Закупка оборудования | 40 000 рублей |
Оплата коммунальных платежей | 3 700 рублей |
Маркетинговая составляющая | 5 000 рублей |
Заработная плата сотрудникам агенства | 100 000 рублей |
Прочие расходы | 20 000 рублей |
Рентабельность бизнеса, по мнению экспертов (в связи с нестабильностью на рынке недвижимости), оценивается в 25% - 28%. По оценкам РПН рентабельность достигает 60% - 62%.
Комментариев нет:
Отправить комментарий