•You must have the "edit" permission for the Analytics web property. Успешные бизнес идеи: Бизнес-план по открытию агентства недвижимости

воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Бизнес-план по открытию агентства недвижимости


Аналитические расчеты, проведенные специалистами в конце 2012 года, предполагают рост московского рынка недвижимости в 2013 году на 10% - 12%. При этом столичные новостройки менее популярны, чем введенные в эксплуатацию дома многолетней давности. 

Инвестиции в новые дома вкладывает только 12.55% покупателей, большинство (87.45%) предпочитает более доступные по цене варианты. Такие показатели способствуют увеличению активности агентств недвижимости. 

В каждом районе Москвы расположено более 20 риэлтерских компаний. Преодолеть такую конкуренцию реально только при грамотном построении бизнеса, каждый шаг которого будет тщательно продуман и зафиксирован в бизнес плане. 


Бизнес-план агентства недвижимости

Открытие агентства недвижимости требует средних капиталовложений, для Москвы сумма составит примерно 300 000 рублей. Среднестатистическая окупаемость бизнеса составляет 8 – 10 месяцев. Типовая структура бизнес плана агентства недвижимости выглядит следующим образом:

 
1. Резюме.
- Цель проекта – помощь населению в безопасном приобретении, продаже, съеме или сдаче в аренду жилых и офисных помещений.
- Задача проекта – работа с целевой аудиторией, ее расширение, подключение к существующим и создание собственной базы данных.
- Сумма финансирования (300 000 рублей) и источники ее получения.
 
2. Описание концепции агентства недвижимости.
- Детализация спектра предоставляемых услуг (продажа, обмен, покупка, аренда коттеджей, квартир в многоэтажных домах, дачных домов с прилагаемой территорией, складских и офисных помещениях).
- Юридическое определение адреса агентства.
- Схема работы (оптимально 10-часовой рабочий день, с 10.00 до 20.00).
- Перечень разрешительной документации (регистрация юридического лица, открытие счета в банке, получение печати, лицензия для брокеров не является обязательной).
 
3. Производственная составляющая бизнес плана.
- Аренда помещения площадью от 20 м? до 40 м?.
- Наем персонала (3 – 5 агентов по недвижимости, бухгалтер, уборщица), их обучение и аттестация (обходится примерно в 450$).
- Аттестация брокера (280$ - 300$).
 
4. Маркетинг.
- Ценовая политика агентства должна определятся в соответствии с общепринятыми ценами на рынке продажи недвижимости. Средний показатель – 3% - 6% от сделки. Может также иметь место фиксированная сумма за каждую предоставляемую услугу.
- Рекламная стратегия – продвижение в местных СМИ, на интернет площадках, раздача флаеров.
 
5. Финансовая составляющая агентства недвижимости.
Оформление регистрационных документов4 400 рублей
Прохождение аттестации брокера и агентов21 000 рублей
Вступление в РПН (Российскую Палату Недвижимости)92 000 рублей
Аренда помещения13 700 рублей
Закупка оборудования40 000 рублей
Оплата коммунальных платежей3 700 рублей
Маркетинговая составляющая5 000 рублей
Заработная плата сотрудникам агенства100 000 рублей
Прочие расходы20 000 рублей

 
Рентабельность бизнеса, по мнению экспертов (в связи с нестабильностью на рынке недвижимости), оценивается в 25% - 28%. По оценкам РПН рентабельность достигает 60% - 62%.

Комментариев нет:

Отправить комментарий