•You must have the "edit" permission for the Analytics web property. Успешные бизнес идеи: Бизнес-план салона красоты

суббота, 1 февраля 2014 г.

Бизнес-план салона красоты

Бизнес-план салона красотыДанный бизнес-плана салона красоты раскрывает на примере индивидуального предпринимателя технико-экономическое обоснование (ТЭО) открытия этого вида бизнеса.
  • Капитальные вложения: 3,097,460 рублей,
  • Среднемесячная выручка: 1,045,000 рублей,
  • Чистая прибыль: 206,450 рублей,
  • Окупаемость: 20 месяцев.
Содержание:
  1. Идея проекта
  2. Организационные моменты
  3. Оборудование
  4. Объем капитальных затрат
  5. График выполнения работ по запуску проекта
  6. Планируемые показатели салона красоты
  7. Маркетинговый план
Цель: Обоснование для собственника бизнеса экономической целесообразности вложения средств в открытие салона красоты.
Для полноты картины рекомендуем изучить организационные моменты в практических инструкциях о том как открыть салон красоты и как открыть спа-салон.

Бизнес план салона красоты: идея проекта

Вводные данные:
  • Вид деятельности: услуги парикмахерские, косметологические, массажные, маникюрные
  • Местонахождение: г. Екатеринбург (численность населения – 1 386 500 чел.)
  • Месторасположение: Густонаселенный спальный район (Ботанический)
  • Площадь: 100 кв.м.
  • Тип собственности: аренда
  • Режим работы: 10:00 до 21:00
Оказываемые услуги:
  • Парикмахерский зал
  • Наращивание волос
  • Окрашивание и тонирование волос
  • Уход и лечение для волос
  • Косметология
  • Аппаратная косметология
  • Наращивание ресниц
  • Макияж
  • Маникюрный кабинет
  • Наращивание ногтей акрил/гель, Био-Гель
  • Педикюр
  • Уход за телом
  • Массаж, обертывания
  • Эпиляция

Организационные моменты салона красоты

Для осуществления предпринимательской деятельности планируется создать одно юридическое лицо: ИП Кузнецова Е.А.
НаименованиеВид деятельности / код ОКВЭДСистема налогообложения
ИП Кузнецова Е.А.
  • 93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
В этот ОКВЭД включено:
- мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, подкрашивание, завивку, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а также бритье и подравнивание бород – косметический лица массаж, маникюр, педикюр, макияж и т. п.
  • 52.33 Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами
  • 52.13 Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах
  • 85.14 Прочая деятельность по охране здоровье
  • 93.04 Физкультурно-оздоровительная деятельность
В этот ОКВЭД включено: – деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта, например деятельность турецких бань, саун и парных бань, соляриев, курортов с минеральными источниками, салонов для снижения веса и похудения, массажных кабинетов, центров физической культуры и т.п.
Упрощенная система налогообложения - налогооблагаемая база, доходы минус расходы.

Оборудование для салона красоты

Для открытия салона красоты необходим следующий минимальный набор оборудования:
НаименованиеКол-воЦена за ед-цувсего, руб.
Вывеска (световой короб - лайтбокс)115 00015 000
стойка администратора110 00010 000
зона ожидания:   
диван 2-х местный112 00012 000
кресло17 0007 000
журнальный столик13 0003 000
вешалка для одежды11 0001 000
Телевизор115 00015 000
Парикмахерский зал:   
парикмахерская мойка115 00015 000
парикмахерское кресло35 00015 000
тележка парикмахерская33 50010 500
кресло детское13 5003 500
зеркало37 00021 000
сушуар17 0007 000
климазон110 00010 000
Маникюрный зал:  0
маникюрный стол220 00040 000
кресло для клиента23 0006 000
стерилизатор14 0004 000
Массажный кабинет:   
Массажная кушетка110 00010 000
столик для инструментов и косметических средств15 0005 000
кресло для массажиста15 0005 000
прочая мебель (тумба, полки, стул) 10 00010 000
Косметологический кабинет:   
косметологический комбайн180 00080 000
кушетка косметологическая115 00015 000
стерилизатор12 0002 000
стул для косметолога15 0005 000
непредвиденные расходы  38 000
ИТОГО  365 000
Объем капитальных затрат
Наименование статьиОбъем затрат, рублях.
Регистрация в ИФНС, заказ печати10 000
Заказ дизайна интерьера100 000
Технологическое проектирование25 000
Инженерное проектирование50 000
Закуп стройматериалов, предметов интерьера и декора500 000
Ремонт помещения300 000
Покупка и монтаж систем вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения и освещения200 000
закуп оборудования350 000
компьютеры (2 шт) для ведения учета и записи клиентов50 000
Реклама15 000
Финансирование деятельности до выхода проекта на самоокупаемость1 097 460
Заказ печатных материалов (прайс)50 000
Создание товарного запаса200 000
Прочие расходы150 000
ИТОГО3 097 460
Для открытия салона необходимы инвестиции в размере 3,1 млн. руб. Из них наибольшую долю занимает финансирование деятельности до выхода на самоокупаемость, на это потребуется порядка 1,1 млн. руб. Так же для запуска салона необходимо израсходовать 1,175 млн. руб. на ремонт и оснащение помещения. На оборудование предполагается израсходовать 11% бюджета, что составляет 350 тыс. руб.

График выполнения работ по запуску проекта

 янв.13фев.13мар.13апр.13май.13
Регистрация в ИФНС, заказ печати     
Заказ дизайна интерьера     
Технологическое проектирование     
Инженерное проектирование     
Закуп стройматериалов, предметов интерьера и декора     
Ремонт помещения     
Покупка и монтаж систем вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения     
приобретение оборудования     
Получение согласований СЭС и пожарной службы необходимых для открытия     
поиск и обучения персонала     
установка оборудования, мебели     
Заказ печатных материалов (прайс-лист услуг, рекламная продукция - листовки)     
Реклама     
закуп косметических средств и расходных материалов     
Открытие     
На запуск салона потребуется 5 месяцев. Контроль за сроками и качеством выполнения этапов запуска будет выполнять за собственником бизнеса.
Персонал салона
Для бесперебойной работы салона потребуется штат в 15 человек. Т.к. рабочий день салона составляет 11 часов, необходимо составить для персонала скользящий график, например, 5 парикмахеров будут работать посменно - 3 дня работают, 2 отдыхают, мастера по маникюру 4 дня работают, 2 отдыхают.
должностькол-вомаксимальная зарплатаитого ФОТ
Парикмахер-универсал526000130000
Косметолог23500070000
массажист23500070000
мастер маникюра33000090000
администратор21500030000
уборщица11000010000
Система оплаты труда работников:
  • Работники салона красоты, кроме администратора и уборщицы находятся на сдельной оплате труда, 30% от стоимости услуг является заработной платой работника.
  • Администратор и уборщица получают фиксированную заработную плату (оклад).
Ценообразование
Салон находится в густонаселенном спальном районе «Ботанический». В данном районе преимущество расположены новостройки, в районе много молодежи, детей. Салон ориентирован на посетителей со средним и выше среднего доходом.
Предварительный прейскурант на услуги:
наименование услугиМинимальная ценаМаксимальная цена
стрижка женская5001000
стрижка мужская350500
стрижка детская150300
укладка волос3001000
прическа9003000
мытье волос200200
лечение волос4001000
ламинирование волос9003000
окрашивание волос500900
осветление волос4001200
мелирование волос8001200
тонирование волос4001100
химическая завивка22005000
make-up7001000
косметологические услуги10007000
маникюр350800
моделирование ногтей12002500
укрепление ногтей10001250
педикюр10001300
моделирование ногтей на ногах22002200
наращивание ресниц17002200
депиляция2001200
массаж по лицу250400
массаж по телу9001200
Цена зависит от индивидуальных признаков клиента, допустим, цена стрижки зависит от длины волос.
Планируемые показатели салона красоты
Планируемая месячная выручка на 2013 и 2016 г.
Планируемая месячная выручка
В деятельности салона красоты присутствует сезонность: пик приходится на весну, так как люди «снимают шапки», спад на парикмахерские услуги наблюдается в летние месяцы из-за сезона отпусков, после лета начинается рост выручки, максимальный рост выручки на декабрь в связи с проведением корпоративных вечеров и новогодним праздником.
Выход на прогнозную выручку запланирован на сентябрь 2013 г. через 9 месяцев после открытия, для достижения данной выручке необходимо порядка посетителей в день.
Структура выручки салона красоты следующая:
Более 50% в структуре занимают парикмахерские услуги, т.к. данные услуги более востребованы. На втором месте по значимости – маникюрный кабинет, затем косметология, и наконец, массаж.
Далее рассмотрим в бизнес-плане салона красоты экономические показатели.
Выход на самоокупаемость
Согласно произведённых расчетов, салон выйдет на окупаемость через 7 месяцев с даты запуска проекта, До выхода проекта на самоокупаемость финансирование общих расходов происходит за счет средств собственника.
Расходная часть
Расходы по содержанию салона красоты можно разделить на 2 части: Первая часть включает в себясебестоимость оказываемых услуг и состоит из затрат на расходные материалы (краски, шампуни, косметика, воротнички, пеньюары и прочее).
Наценка на услуги салона красоты следующая:
  • парикмахерские услуги 100-1000%
  • косметологические услуги 500-1500%
  • маникюрный зал 150-1000%
  • массажный кабинет 500-1000%
Вторая часть включает общие расходы по содержанию салона красоты. Из них наибольшая доля в структуре расходов занимают затраты на фонд оплаты труда (зарплата + отчисления), а так же аренда. Фонд оплаты труда полностью зависит от объема выручки салона, тем самым побуждаем интерес к высокой работоспособности у персонала. Но надо не забывать о постоянном контроле данных статей расходов, т.к. если они будут постоянно расти, это приведет к убыточности предприятия.
Структуру статей расходов можно увидеть на диаграмме ниже.
Как видно на диаграмме 43% наших расходов – это фонд оплаты труда плюс отчисления. Себестоимость продукции занимает второе место в структуре расходов и составляет 17%. Стоить отметить, что зарплата и себестоимость величины, зависящие от выручки, а вот расходы на аренду и коммунальные расходы величины постоянные из месяца в месяц и соответственно при снижении выручки будут занимать большую долю. На нашей диаграмме аренда и коммунальные составляют 12%. Чистая рентабельность салона красоты составляет 20% от полученных средств, т.е. одна пятая получаемых от посетителей средств является чистой прибылью.
Обобщенные финансовые показатели предприятия на 2013 -2016 гг.
 2013201420152016
Выручка7 370 00012 550 00013 177 50013 836 375
Прибыль1 454 8382 477 3702 601 2392 731 300

Маркетинговый план

План раскрутки салона красоты состоит из нескольких этапов:
  • Так как салон находится в спальном районе, основной задачей является задача привлечь жителей близлежащих домов о нашем открытии. Это можно сделать путем размещения рекламных плакатов на улицах (растяжки,ситилайты, баннеры). Этот способ позволит нам сформировать постоянный поток посетителей нашего салона.
  • Для закрепления лояльности клиентов к нашему салону необходимо предоставлять постоянным клиентам скидки, дисконтные карты.
  • Реклама в интернете – это размещение баннеров на региональных сайтах, реклама в социальных сетях, создание собственного сайта. Данный этап может привлечь жителей других районов, но, для того, чтобы данный шаг был небесполезным необходимо рекламировать какую-то конкурентную услугу (это может быть что-то необычное для других районов, либо услуга с более низкой стоимостью, чем у конкурентов).
  • Реклама в местных глянцевых журналах ориентированных на женское население.
  • Выпуск красочных буклетов с примерами работ и ценами
  • В будние дни с 10:00 до 12:00 посетителям салона оказывать услуги по стрижке по сниженным ценам (студенты, пенсионеры, домохозяйки).
  • Обязательное наличие терминала для оплаты услуг банковскими карточками, это позволит клиентам оплачивать наши услуги кредитными средствами.

Расчет окупаемости салона красоты

  • Старт проекта: Январь 2013 г.
  • Открытие: Май 2013 г.
  • Выход на оперативную безубыточность: август 2013 г.
  • Выход на прогнозную выручку: сентябрь 2013 г.
  • Дата окупаемости проекта: август 2014 г.
  • Срок окупаемости проекта 1 год и 8 месяцев
  • Доходность инвестиций – 60%

Анализ рисков для бизнес-плана салона красоты

Чтобы реализация организационного плана проходила по ожидаемому сценарию, необходимо провести анализ рисков проекта и сопоставить их вероятность с финансовыми ожиданиями. Основные угрозы проекта, представленного в бизнес-плане, отображены в анализе факторов риска и возможностей открытия салона красоты.
Чтобы рассмотреть возможные негативные факторы более детально, проведем экспертную оценку качественных показателей рисков и определим их количественные величины и потенциальные потери.

Качественный анализ рисков проекта

Все угрозы условно делятся на внутренние и внешние риски. В качестве внешних негативных влияний рассматриваются те, ка появление которых невозможно повлиять организационно. Внутренние риски – это обычно управленческие и функциональные ошибки.
Табл.1. Основные внешние риски проекта
Наименование рискаОценка рискаХарактеристика риска и способы реагирования
Повышение сырьевой себестоимости
средний
Деятельность салона красоты напрямую зависит от материалов и инструментов, которые закупаются у многочисленных производителей. Повышение цены одних поставщиков спокойно может компенсироваться сменой партнеров и переходом на другую косметическую марку. Мировой рынок предлагает большой выбор и диапазон цен.
Активация и демпинг прямых конкурентов
высокий
Учитывая, что в районе локации уже действуют конкурентные организации. Следует ожидать маркетинговой активности с их стороны, что приведет к снижению или перераспределению клиентского потока. Нивелируется риск грамотной маркетинговой и ценовой стратегией, созданием уникального торгового предложения, работой с потребителем, созданием программ лояльности. Для написания эффективной прибыльной стратегии необходимо проводить анализ конкурентной среды.
Сезонное снижение продаж
средний
Угроза уменьшения среднегодовых показатели прибыльности увеличивает долю затрат на содержание персонала и активов. В целях выравнивания сезонных пиков следует разрабатывать внутреннюю организационную политику (сезон отпусков) и внешние маркетинговые коммуникации (проведение акций).
Изменение модных трендов, появление новых технологий и косметических методик
высокий
Риск может привести к устареванию базовых технологий и обострению необходимости закупки новых материалов, инструментов, привлечения более дорогих специалистов. Нивелируется постоянной поддержкой актуальности предложения за счет участия в выставках, форумах, мастер-классах. Это же позволит работать над построением имиджа салона.
Главный риск проекта – недостаточное финансирование маркетинговых мероприятий. Учитывая конкурентную среду в районе локации и саму структуру услуги, следует максимально внимательно отнестись к разработке рекламных кампаний и медиапланированию. Построение правильной коммуникации с потенциальными потребителями должно проходить по схеме: привлечение – удивление – удержание – лояльность.
Табл.2. Основные внутренние риски проекта
Наименование рискаОценка рискаХарактеристика риска и способы реагирования
Текучка и низкий уровень компетенции персонала, недостаток профильных специалистов
высокий
В сфере услуг именно профильный персонал и уровень сервиса является ключевым фактором привлечения клиентов. Чем ниже уровень профессионализма  мастеров, тем ниже степень удовлетворенности клиентов (либо тем меньше их финансовая емкость).
Этот внутренний риск существенно увеличивает последствия внешнего риска конкурентной среды.
В целях удержания высокой планки доходности необходимо проводить регулярные курсы повышения квалификации для постоянного персонала, содержать полный штат специалистов, разрабатывать эффективную систему мотивации и контроля. Удержание высококлассных специалистов происходит с помощью систем внутренней лояльности.

Количественный анализ рисков проекта

Внешние и внутренние риски проекта имеют два негативных следствия: снижение прибыли от проекта и прямые потери, вызванные неверным расчетом окупаемости (куда не включены реальные маркетинговые затраты). Т.е. проект может стать убыточным при недостаточной организации.
Ключевые риски проекта, имеющие высокую степень вероятности:
  • потеря части дохода вследствие маркетинговой дезорганизации и активной деятельности конкурентов;
  • изменение трендов и технологий самих косметических и косметологических услуг;
  • текучка кадров низкая компетентность и/или недостаток специалистов.
Имея статистические данные по району локации (г. Екатеринбург, р-н Ботанический), можно провести вполне конкретный количественный анализ рисков.

Степень влияния на прибыль конкурентной среды и маркетинговой пассивности проекта

Предварительный прейскурант салона красоты определяет среднюю стоимость услуги в медиане 1228 рублей. Ожидаемая выручка за 2014 год составляет 12 550 000. Густонаселенный спальный район г. Екатеринбурга «Ботанический» является одним из самых молодых микрорайонов города с населением около 40 000 человек.
Конкурентная среда представлена 25 салонами красоты и несколькими мелкими парикмахерскими. Клиент салона определяется из расчета 95% потенциальной аудитории – женщины и девушки. Основное возрастное ядро 25-40 лет.
Обладая этими данными, рассчитаем:
12 550 000 / 12 = 1 045 833 руб - среднемесячная выручка / 1228 = 851 чел/мес - количественный показатель клиентского потока.
Именно столько человек в среднем надо привлечь и обслужить за месяц, чтобы обеспечить ожидаемую финансовую доходность проекта. В пересчете на 1 день это составляет 28-30 человек.
Население района подвержено среднестатистическому гендерно-возрастному ранжированию, т.е. около 51 % составляют женщины, 28% - люди нетрудоспособного возраста. Потенциальная аудитория выражена количеством 14 688 человек (женщины в трудоспособном возрасте).
Средняя частота посещения салона красоты (различные источники и опросы) составляет 1 раз в 2 месяца. Таким образом, в месяц количество желающих посетить салон составляет около 7344 человек, которые распределяются среди действующих салонов. На долю одного косметического заведения приходится около 300 человек (по 4% на одного оператора), что в 2,8 раза меньше, чем необходимо для обеспечения ожидаемого финансового вала проекта.

Вероятный потенциал микрорайона

В таком плотном конкурентном поле необходимо выдавливать конкурентов либо ценой (жесткий демпинг и агрессивная политика), либо уникальными предложениями. Для обеспечения должного клиентского потока (850 чел/месяц) необходимо:
  • разработать сильные конкурентные преимущества;
  • провести агрессивную рекламную кампанию;
  • отвоевать около 7,5% рынка у всех конкурентов, т.е. по 0,3% у каждого из действующих салонов в среднем (по 22 человека).
При средней стоимости 1 положительного рекламного контакта 180 рублей, месячное нивелирование рисков конкурентной среды для привлечения 850 чел/мес составит около 153 тыс. рублей (маркетинговый и рекламный бюджет в месяц в среднегодовом показателе).

Количественные показатели риска изменения трендов и технологий самих косметических и косметологических услуг

Вероятность риска определяется средним опытным периодом появления новых технологий (1 раз в 2,5 года) и стоимостью приобретения оборудования и обучения персонала – в среднем около $3000. Таким образом, вероятность риска имеет критическое значение через 3,5-4 года и финансовый показатель в 23,2 тыс рублей/год.

Степень влияния некомпетентности персонала, неудовлетворенности качеством услуг

Риск является одним из наиболее вероятных и способствует усилению влияния конкурентной среды – чем хуже будет обслуживание в салоне, тем больше затрат потребует маркетинговый бюджет. При снижении качества удовлетворенности клиентов (нужно проводить регулярный мониторинг отзывов и лояльности) на 20%, рекламный бюджет увеличится на 28% с учетом погашения негативной среды (отрицательные отзывы), т.е. на 40-43 тыс.руб/мес.

Ранжирование рисков проекта

Учитывая анализ рисков, следует выделить как наиболее вероятный – снижение прибыльности при неграмотной и недостаточной маркетинговой организации. Средняя медиана, которую может обеспечить напряженная конкурентная среда – 368 400 руб/мес (300 человек). Т.е. вероятная годовая доходность составит 4 420 800 руб. Для обеспечения большей доходности в рамках ожидаемой прибыли необходимо увеличивать рекламный и маркетинговый бюджет до 15% и постоянно работать над самопродвижением в условиях жесткой конкуренции.
Общий фон угроз для проекта – неблагоприятный. Жесткая конкуренция, небольшие количественные показатели потенциала района, высокая зависимость прибыльности бизнеса от человеческого фактора являются рискованной средой для осуществления данного бизнес проекта (в указанном районе и с перечисленными ожиданиями).
Источник moneymakerfactory

Комментариев нет:

Отправить комментарий