•You must have the "edit" permission for the Analytics web property. Успешные бизнес идеи: Бизнес-план цветочного магазина

суббота, 8 февраля 2014 г.

Бизнес-план цветочного магазина

Планирование будущего бизнеса – реальная необходимость, чтобы оценить возможности, перспективы и риски до того, как бизнес начнет функционировать.Существует множество различных программ, позволяющих самостоятельно создать идеальный шаблон бизнеса-плана для цветочного магазина.
Что нужно знать прежде, чем начать реализацию бизнес плана цветочного магазина?
  • Выбор помещения
  • Арендная плата
  • Организационные вопросы
  • Выбор поставщика цветочной продукции, расходных материалов, сопутствующего товара. Выбирайте проверенных поставщиков, соберите о них как можно больше информации.
  • Закупка оборудования: стеллажей, прилавков, осветительных приборов, холодильных установок, расходных материалов
  • Кадры
  • Цветочный бизнес может приносить как большую прибыль, так и большие убытки. Нужно тщательно изучить условия и сроки хранения каждого вида цветов. Нарушение технологии хранения может привести к краху цветочного бизнеса.
  • Изучайте своих конкурентов.
  • Считается, что цветочный бизнес, один из самых высокодоходных. Наценки на них составляют до 300%. Однако в силу того, что цветок – вещь хрупкая и нежная и быстро портящаяся, то от такой наценки остается примерно половина.
Направлением деятельности цветочного магазина является продажа цветов, букетов и цветочных композиций. Есть вещи, которые не могут изменить ни время, ни ситуация в мире. Люди влюбляются, юноши дарят своим девушкам цветы по любому случаю, только потому, что это доставляет удовольствие им обоим. Раз в году каждый человек празднует свой день рождение и гости дарят ему в этот день много цветов. Нет таких праздников, которые обходятся без цветов. Юбилеи, свадьбы, выпускные балы, множество других праздников нуждаются в праздничном оформлении цветочными композициями. А когда есть спрос на цветы, есть и предложение.
Ключ к успеху цветочного магазина скрыт в использовании технологий продаж.
Продавать цветочную продукцию магазин может разными способами:
  • Непосредственно в магазине
  • Через интернет, используя для показа галерею цветочных композиций, выставленных в магазине.
  • Можно предложить свои услуги компаниям, школам, вузам для поставки цветов к намечающимся корпоративным праздникам. Сделать это можно и через интернет.
Особое внимание следует уделить проектированию и продажам
  • Нужно создавать потрясающие, авангардные композиции, используя инновационные методы упаковки, различные стили дизайна, цветов и цветочных украшений.
  • Оформить магазин так, чтобы люди приходили сюда отовсюду не только увидеть шедевр искусства в цветах, но и купить уникальную цветочную композицию для своего праздника. Каждый новый день рождает новую уникальную цветочную композицию.
  • Необходимо предложить своим клиентам дополнительные продукты и услуги, используя произведения местных мастеров художественного промысла.
  • Постоянно быть в поиске потенциальных покупателей в своем регионе. Для этого можно использовать печатную рекламу, почтовую рассылку и интернет.
  • Периодически предлагать в цветочном магазине показы искусства, бесплатную дегустацию холодных закусок, украшенных по-особенному цветами из галереи.
Цели цветочного магазина.
  • Достичь среднестатистического дохода в первый год функционирования.
  • Поддерживать себестоимость от реализованной продукции от 40% и ниже, увеличивая при этом валовую прибыль от продаж.
  • Построить ценообразование таким образом, чтобы прибыль не опускалась ниже 15-20%
  • Увеличить объем продаж на 70% на второй год функционирования и на 25% в течение третьего года.
Бизнес-цели.
Есть множество способов сохранить романтику в семьях с высоким уровнем дохода. Доставка цветов на дом, в любой значимый праздник, должно стать одним из направлений цветочного бизнеса.
Описание бизнеса.
Площадь помещения под магазин может быть небольшой — 10 кв.м, размером с киоск, павильон или большой от 100 кв.м. В больших цветочных магазинах примерно одна треть отойдет под розничную торговлю, остальная площадь обычно используется для рабочего пространства и хранения продукции.
Внешний вид магазина по оценкам специалистов привлекает 35% всех посетителей магазина. Поэтому создание уютной атмосферы в цветочном магазине должно выгодно отличать его от других подобных заведений. Требуется простой, но современный дизайн интерьера с большим количеством света и подсветка для освещения цветочных композиций. Большие светлые окна должны быть свободными и легкодоступными, чтобы люди могли наблюдать с улицы цветочную галерею. Должна быть отличная видимость с улицы как в дневное время, так и в ночное. Потолки и пол лучше делать подвижными. Это позволит легко и быстро производить смену цветочной галереи, подготовленной рабочим сектором для сектора розничной торговли. Галерея цветов должна демонстрировать покупателю ценовую планку по секторам. Так легче покупателю определиться в своем выборе. Разнообразие цветов и цветочных композиций должно поражать воображение клиентов.
Арендная плата за помещение под цветочный магазин тем выше, чем больше площадь магазина. Поэтому магазин на стадии становления нужно подбирать с учетом финансовых возможностей. Обычно банки не очень охотно дают кредиты для малого бизнеса на стадии его формирования. Позднее можно будет использовать эту возможность для расширения бизнеса.
Расположение цветочного магазина.
Цветочный магазин должен находиться в людном месте, быть удобным для клиентов, с бесплатной парковкой для машин. Работая круглосуточно, без выходных дней, можно в один их дней делать акции для своих покупателей: скидки, лотереи, бонусы.
Для успешного развития цветочного бизнеса, маркетингу должно уделяться большое внимание и учитывать:
  • Ассортимент цветочной продукции магазина
  • Оценки продаж
  • Анализ текущего ассортимента продукции
  • Анализ рынка
  • Маркетинговые цели и стратегии
  • Конкурентные исследования
  • Политика ценообразования
  • Реклама и продвижение
Также следует научиться управлять рисками:
  • Снижение риска
  • Стратегии выхода из ситуации
Политику цветочного магазина определяют кадры:
  • Организационные структуры
  • Руководство и персонал
Финансовый план:
Собственные оборотные средства должны быть достаточными, чтобы покрыть расходы во второй месяц функционирования цветочного магазина. Холодильные установки должны быть покрыты для долгосрочных активов. Организационные расходы составляют обычно 12% от расходов долгосрочных активов.
Если брать в аренду небольшой магазин размером примерно около 20 кв.м или павильон, то его аренда обойдется примерно в 15000 рублей. Количество продавцов 3 и один в ночную смену. Минимальная зарплата каждого -500 рублей в день. Магазин может работать круглосуточно. В ночную смену продавцам платят — от 700 рублей. Итого на зарплату 4 продавцам уйдет – 2200 рублей за сутки. За 30 дней – 66000 рублей. Оборудование обойдется примерно в 35000-50000 рублей. Каждый продавец за смену обязан продать от 10 букетов. Каждый букет обойдется покупателю в 400 рублей. Каждый продавец должен сдать 4000 рублей ежедневно, умножаем на 4 продавца, получается выручка магазина за сутки — 16000 в сутки. Выручка за месяц — 480000. Нетрудно из этой суммы вычесть арендную плату и стоимость оборудования.
Эти расчеты верны, если все складывается удачно. Цветы доставили не испорченными, в хорошем состоянии, цена на них вами не завышена. В противном случае, вместо прибыли можно получить одну только головную боль и выброшенные на свалку, уже никому не нужные хризантемы, розы, лилии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий