•You must have the "edit" permission for the Analytics web property. Успешные бизнес идеи: Инструкция по снятию ККМ с учёта

среда, 26 февраля 2014 г.

Инструкция по снятию ККМ с учёта

Если компания закрывается либо в бизнесе происходит смена вида деятельности и кассовый аппарат перестает быть нужным, то стоит произвести снятие его с учета, чтоб к вам не было лишних претензий со стороны проверяющих органов.
Как ни странно, изъятие ККТ с учета в налоговом органе — процедура, протекающая намного проще, чем ликвидация ООО или закрытие ИП. И даже намного проще, чем регистрация ККМ (конечно, если все ваши документы и сам аппарат в полном порядке).

Кроме того, в процессе работы с аппаратом у вас могут возникнуть технические проблемы, связанные, в частности, с заводским браком. Прежде чем сдать его в ремонт, стоит произвести процедуру снятия его с учета. Нужно понимать, что, передавая аппарат в чужие руки (пусть даже сертифицированной компании), вы рискуете своей репутацией: будет несложно пробить чек на любую сумму, а затем затереть эти данные в фискальной памяти, если человек будет знать, как это делать. Мы тут не беремся утверждать, что все сотрудники ЦТО мошенники, однако осторожность в подобных вопросах лишней не будет.

Еще одной причиной, при которой обязательно нужно заявлять о снятии техники с учета, является амортизация аппарата. Норма амортизации 7 лет. Через этот период нужно либо переоценить технику и ввести ее в оборот, либо заменить на новую (что более вероятно). Процесс приобретения нового аппарата вам также придется совместить с процедурой снятия старого с учета.
Таким образом мы определились, что снять кассовый аппарат с учета необходимо минимум в четырех случаях:
  • при ликвидации компании;
  • при смене вида деятельности, не требующего наличных расчетов;
  • при передаче аппарата в ремонт;
  • при завершении срока амортизации кассового аппарата.

Пошаговая инструкция 

Перед тем, как начать процесс снятия, проверьте в порядке ли все ваши кассовые документы:
  • Книга кассира-операциониста;
  • Книга учета прихода специалиста ЦТО;
  • Технический паспорт аппарата;
  • Карточка регистрации ККМ;
  • Книга учета кассы;
  • Книга учета приходных и расходных ордеров; 
  • Приходные ордера;
  • Расходные ордера;
  • Банковские выписки об инкассации денег.
Кроме этого могут понадобиться уставные документы (Свидетельства, выписка из ЕГРЮЛ) и справка об отсутствии задолженности перед бюджетом.
После того, как вы проверили наличие и исправное содержание всех ваших документов, нужно сходить в налоговую инспекцию, чтоб пригласить ревизора для сверки фискальных отчетов.
В установленные дату и время инспектор посетит рабочее место вашего кассира-операциониста и проведет совместную сверку данных по отчетам фискальной памяти.
Налоговый работник составляет вместе с вами несколько служебных актов, которые потребуются ему для проведения процедуры снятия ККМ с учета.
Потом вам определят дату и время прихода в налоговую для завершения всех дел.

Идем в налоговую

Теперь, когда все отчеты сняты и сверка проведена, необходимо подготовиться к походу в налоговую.
В первую очередь нужно заполнить заявление для снятия кассы с учета. В заявлении указываем:
  • конкретный кассовый аппарат;
  • тип;
  • марку;
  • заводской и регистрационный номера;
  • дату выпуска;
  • адрес месторасположения;
  • наименование торговой точки (при наличии);
  • причину обращения в налоговый орган (перерегистрация, ликвидация предприятия, смена адреса, смена вида деятельности и т. д.).
Не забываем указывать фактический адрес предприятия в шапке заявления, банковские реквизиты, фамилию и инициалы лица, ответственного за кассовую технику.
В налоговой с вас могут потребовать также учредительные документы.
Если лицо, занятое процессом перерегистрации или снятия с учета ККМ, не является должностным, на него нужно оформить доверенность от имени руководства предприятия.
Лицу, занятому снятием с учета кассовой техники, нужно обязательно иметь на руках Карточку регистрации аппарата, в которой будет сделана запись о том, что ККТ снято с учета. Аналогичная информация заносится в Книгу учета ККМ. Желательно сделать копию с бланка с соответствующей отметкой налогового органа, чтоб иметь его при себе (на всякий случай).

Если у вас несколько кассовых аппаратов, которые нужно снять с учета, то выше описанные действия повторяем нужное количества раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий