•You must have the "edit" permission for the Analytics web property. Успешные бизнес идеи

суббота, 1 февраля 2014 г.

Бизнес-план автомойкиВ статье представлен готовый бизнес план открытию модульной автомойки. Вы узнаете сколько необходимо средств для открытия автомойки, численность персонала, потенциальный доход, прибыльность и сроки окупаемости.
  • Капитальные вложения: 2 400 000 рублей,
  • Среднемесячная выручка: 352 000 рублей,
  • Чистая прибыль: 178 00 рублей,
  • Окупаемость: 14 месяцев!
Содержание:
  1. Как открыть автономную мобильную автомойку
  2. Технико-экономические обоснование
  3. Организационные моменты ведения бизнеса
1. Как открыть автономную мобильную автомойку
В России с каждым годом увеличивается количество автомобилей. Согласно данным информационного портала АПИ по состоянию на 1 января 2012 года в России было зарегистрировано более 35 миллионов легковых автомобилей.
Большинство автовладельцев относятся к своим автомобилям как к живым существам, бережно за ними ухаживают, стараются держать в чистоте. В связи автомобильная мойка это весьма выгодный и перспективный бизнес в России.
Сравнительно недавно на российском рынке автомобильных моек появились новое направление: производство полностью автономных мобильных моек машин. В данном бизнес плане постараемся раскрыть все особенности нового продукта.

1.1. Преимущества мобильной автомобильной мойки

По сравнению со стационарной автомойкой мобильные автономные автомойки имеют следующиепреимущества:
  • Для мобильной автомойки не требуется в строительства фундамента
  • Быстрой срок ввода в эксплуатацию
  • Мобильные автономные автомойки имеют все разрешительные документы СЭС, а также сертификат на пожарное заключение.
  • Не требуется проведение канализации, так как в модуле установлено оборудование для оборотной очистки воды.
  • Нет необходимости подключать электричество, канализацию, водопровод и другие инфраструктурных линий.
  • Легко демонтируются и транспортируются на новое место.
доставка и установка мобильной автомойки

1.2. Месторасположение автомойки

К вопросу выбора месторасположения для автомойки необходимо подойти серьезно, так как от этого зависит успешность вашего предприятия.
Оптимально будет разместить автомойку возле оживленной трассы (рядом с АЗС) либо возле крупного торгового центра. Так же стоит обратить внимание на наличие удобного подъезда и выезда для транспорта. Если позволяет территория, то стоит предусмотреть небольшую стоянку для ожидающих автомобилей.
Как только вы определитесь с местом размещения, необходимо решить вопрос с арендой земельного участка для установки мобильной автомойки. Для этого необходимо обратиться в администрацию района, в котором вы планируете отрыть автомойку и уточнить кому принадлежит земельный участок.
Если земельный участок находится в собственности государства, то стоимость аренды будет не высокой, если же в частной собственности, то цена аренды может быть в разы выше.
Важный момент: При установке мобильной автомойки наличие электрических сетей, водопровода и канализации не требуется, так данная мойка полностью автономна и имеет необходимое оборудование для работы: вода концентрируется в контейнерах и вывозится-завозится, а электроэнергия генерируется дизельным генератором.

1.3. Необходимое оборудование для автономной автомойки

В настоящее время на рынке много предложение о продажах автономных модульных автомоек, мы остановились на предложение фирмы ООО «Аквариус»
ООО «Аквариус» является разработчиком и производителем автономных передвижных автомоек под маркой АМАР-1.
модульная автомойка
Мобильная автомойка представляет собой модульный блок контейнерного типа, включающий автономный источник электроснабжения (дизель–генератор), оборудование для ручной мойки, емкости для чистой и отработанной воды, а так же систему очистки воды для оборотного водоснабжения по замкнутому циклу.
Так же комплект к мойке идёт полный пакет документов необходимых для работы:
  1. Заключение СЭС .
  2. Пожарное заключение.
  3. Сертификат соответствия.
  4. Паспорт.
  5. Руководство по эксплуатации
Таким образом, при покупке автономной модульной автомойки, необходимо только договориться об аренде земельного участка, найти персонал и можно приступать к работе.
Стоимость мобильной автомойки на 2 автомобиля стоит 2 250 000 рублей
1.4. Персонал
Для обслуживания автомойки на 2 автомобиля достаточно 4 человека. Работают посменно, два через два, по 12 часов. Зарплата сдельная, 20 % от стоимости работ, оплата ежедневно. Всеми вопросами, связанными с закупом продукции, решение административных вопросов находятся в ведения собственника бизнеса.

2. Технико-экономические обоснование бизнеса на автомойке
  • Вид деятельности: Мобильная автомойка на 2 машиноместа
  • Месторасположение: Автомойка расположена в городской черте, возле оживленной дороги, рядом расположена АЗС. Численность города 400 000 человек.
  • Средняя стоимость мойки 400 рублей.

2.1. Капитальные затраты для открытия автомойки:

Капитальные затраты
ЦЕНА руб.
Покупка модульной мойки
2 250 000
Транспортные расходы и монтаж
150 000
Итого
2 400 000
2.2. Выручка
Деятельность автомойки подвержена значительным сезонным колебаниям, так рост выручки приходится на март – октябрь, а период ноябрь-февраль наблюдается снижение выручки.
Выручка автомойки на 2 машино-места, расположенной в городской черте и около оживленной трассы, представлена в таблице:
 
Выручка, в руб.
Янв
110 000
Фев
230 000
Маар
400 000
Апр
450 000
Май
375 000
Июн
380 000
Июл
390 000
Авг
410 000
Сен
420 000
Окт
390 000
Ноя
430 000
Дек
240 000
средняя выручка
352 083
2.3. Себестоимость
Наименование затрат
Дневной расход
Стоимость, за ед.
Расход, за смену, в руб.
Месячная выработка/30 смены
Расходы на дизельное топливо (2,4 литра в час)
32,40
29
940
28 188
Расходы на обслуживание генератора
-
-
-
1 200
Расходы на замену воды
   
500
Расходы на замену катриджей фильтров
   
1 500
Расходные материлы(Шампунь, тряпки и тд)
   
2 000
Прочие расходы
   
6 600
Итого себестоимость
  
940
39 988
2.4. Общие расходы
Расходы
123 267
Зарплата
70 417
ЕСН
25 350
Аренда
15 000
Бухгалтерия (аутсортинг)
2 500
Прочие
10 000

2.5. Расчет прибыльности и рентабельности автомойки

Выручка
352 083
Себестоимость
40 000
Валовая прибыль
312 083
Расходы
123 267
Прибыль до налогообложения
188 817
Налог ЕНВД
10 000
Чистая прибыль
178 817
Рентабельность
50,79%
2.6. Расчет окупаемости
Чистая прибыль, руб.
178 817
Капитальные вложения, руб.
2 400 000
Окупаемость, мес.
13,42
Окупаемость модульной автомойки на 2 автомобиля составляет 13,4 месяца.
3. Организационные моменты ведения бизнеса по мойке автомобилей:

3.1. Организационная форма

Для начала деятельности по оказанию услуг населению по мойке, необходимо зарегистрироваться в ИФНС. Оптимально подойдет организационная форма Индивидуальный предприниматель. (При данной форме деятельности учредительные документы и уставной капитал не требуется)

3.2. Система налогообложения

Согласно Налогового кодекса Российской Федерации деятельность автомойки подпадает под упрощенную систему налогообложения: ЕНВД.
Для тех регионов, где ЕНВД не применяется, возможное применение Упрощенной системы налогообложения (УСН) , доходы минус расходы.

3.3. Ведение бухгалтерского учета

Налоговый и бухгалтерский учет автомойки достаточно прост и не занимает много времени, держать в штате бухгалтера не целесообразно. В связи с этим лучше всего передать ведение учета в специализированные фирмы.

Анализ рисков для бизнес-плана мобильной автомойки

В ходе осуществления организационной и операционной деятельности функционирование проекта может сопровождаться рядом негативных факторов. В общем угрозы приведены в анализе факторов риска и возможностей открытия мобильной автомойки. Чтобы определить  степень влияния рисков и их фактическую опасность для бизнеса, необходимо детализировать угрозы путем качественного и количественного анализа.
Качественный анализ рисков подразумевает экспертную оценку вероятности осуществления угрозы. Количественные показатели отражают фактическую величину и степень воздействия ее на основные составляющие проекта.

Качественный анализ рисков проекта

Риски делятся на внешние и внутренние. Те угрозы, которые возникают под воздействием общего экономического влияния и не связанны с управленческими процессами, называются рисками макросреды. Те угрозы, которые напрямую зависят от организации бизнеса, управления проектом, фактической реализации бизнес-плана являются внутренними рисками.

Табл.1. Основные внешние риски проекта

Наименование рискаОценка рискаХарактеристика риска и способы реагирования
Изменение нормативного и регулирующего законодательства
низкий
Риск может привести к ужесточению условий функционирования бизнеса и снижению его рентабельности. Компенсация риска происходит на организационном этапе при создании формы управления, собственности и налогообложения.
Открытие в городе N с населением 400 тыс.чел., активация и демпинг прямых конкурентов
средний
Появление новых операторов рынка ведет к перераспределению прибыли (спрос может увеличиться незначительно, в то время как количество конкурентов – в разы). Нивелируется риск созданием собственной клиентской базы, активными продажами и разработкой уникального торгового предложения (УТП). Следует стимулировать  лояльность потребителя за счет эффективных программ.
Сезонное снижение продаж
высокий
Риск не имеет четких прогнозируемых временных границ (как в иных видах бизнеса) и подвержен влиянию погодных условий. Угроза  снижения среднегодовых показателей дохода существенно увеличивает расходную часть бизнеса (КПД производственного оборудования, содержание персонала).  Риск нивелируется разработкой грамотной маркетинговой стратегии, смещением сезонных акцентов в продажах и эффективной рекламной политикой.
Вандализм, природные катаклизмы и форс-мажорные обстоятельства
низкий
Риск может привести к порче имущества. Что влечет дорогостоящий ремонт и восстановление. Риск компенсируется страховым сервисом.
Как правило, все внешние угрозы нивелируются грамотной организационной составляющей. При правильном планировании и разработке антикризисных стратегий, внешние риски являются лишь прогнозируемым следствием, которое компенсируется подготовленными мерами. Гораздо большую опасность для бизнеса содержат внутренние риски.

Табл.2. Основные внутренние риски проекта

Наименование рискаОценка рискаХарактеристика риска и способы реагирования
Ошибка геомаркетинговой локации
высокий
Риск ошибки с размещением точки локации автомойки имеет большую степень вероятности и весомые последствия. Исключить неправильное решение может качественный геомаркетинговой анализ местности, транспортных потоков, инфраструктуры и т.д., который даст  входящие данные для прогноза продаж с учетом плотности потенциальных клиентов.
Низкий уровень компетенции кадров, текучка, низкая вероятность финансовой мотивации
высокий
Риск обусловлен низким престижем профессии, который ведет к заполнению рынка труда людьми с невысокими интеллектуальными данными (либо временный персонал). В свою очередь такой кадровый состав имеет малую финансовую емкость и малочувствителен к финансовой мотивации. Низкое качество обслуживания, безответственное отношение к имуществу мойки,  некомпетентность ведет к недополученной прибыли. Нивелируется риск системой тотального контроля и наказаний, жесткой стандартизацией работы рядового персонала.
Технологические риски
высокий
Выбранная технология и ассортимент могут повлечь ряд сложностей в виду неграмотного или нецелевого использования технических мощностей. Выход из строя системы подачи и утилизации воды, энергоблоков приведет к остановке бизнес-процессов и прямым потерям. Нивелируется риск на организационном этапе  созданием компенсирующих или дублирующих систем экстренного обеспечения, на функциональном этапе – введением компетентной обслуживающей кадровой единицы (инженер) и проведением плановых ремонтно-профилактических работ.

Количественный анализ рисков проекта

Все риски, как внутренние, так и внешние имеют в качестве общего негативного итога снижение прибыли вплоть до банкротства проекта. Опуская вероятные причины, реальными угрозами снижения рентабельности бизнеса могут стать:
  • непредусмотренные технологические и технические риски;
  • открытие в городе N с населением 400 тыс.чел., активация и демпинг прямых конкурентов;
  • снижение потребительского спроса как следствие:
    • ошибок геомаркетинговой локации;
    • низкого качества обслуживания;
    • сезонного колебания.

Степень влияния непредусмотренных технологических и технических рисков

Рассчитывается исходя из средней пропускной способности автомойки. За средний период, необходимый для экстренного устранения неполадок, принимается 4,5 часа (учитывая тип оборудования: автономный источник электроснабжения (дизель–генератор), насосы, система очистки воды для оборотного водоснабжения по замкнутому циклу и т.д.).
При средней загрузке автомойки в количестве 30 автомобилей/сутки, прямые потери могут составить:
(30 / 24) * 4,5 = 5,625 моек * 400 рублей = 2250 рублей  (недополученная доходная часть) + 12000 (ремонтно-восстановительные работы с материалом) + 2500 (часть организационных расходов, приходящихся на время простоя) = 16750 рублей – прямые потери на одной поломке, что составляет около 4,7% от общего месячного дохода.  
С износом оборудования эти затраты будут ежемесячно увеличиваться.
Таким образом,  возможные финансовые величины риска позволяют рассматривать увеличение штата на 1 единицу (инженер по эксплуатации оборудования) как необходимость, которая к тому же позволит снизить компенсационные затраты с учетом заработной платы компетентного специалиста (16,5 тыс/руб).

Степень влияния конкурентной среды

Относительный расчет емкости рынка города N с населением 400 тыс.человек, приведенный в анализе факторов риска и возможностей открытия мобильной автомойки, демонстрирует превалирование спроса над количеством предложений (данные приведены в качестве примера): «при средней частоте мойки 1 раз/9 дней, оборот одной мойки может варьироваться в пределах среднего максимума 630 тыс руб/мес при пропускной способности 50-55 моек/сутки».
доля конкуренции автомоек
Таким образом, при подавляющем большинстве ручных мелких моек, большую долю в финансовой емкости занимают специализированные крупные мойки, которые вместе с мобильными мойками и предложениями приАЗС составляют конкурентную среду. Шаг потери при общей доле рынка в 1,2% незначителен.

Снижение потребительского спроса вследствие организационных ошибок (локация, обслуживание, отсутствие сезонной компенсации).

Риск рассчитывается исходя из среднестатистических показателей потерь и зависимости спроса от дополнительных факторов: удобство месторасположения (до 65%), уровень обслуживания (до 48%), акции и специальные предложения (до 22%).
Таким образом, ошибка в геолокации может привести к потере до 220 тыс. руб (к сравнению, геормаркетинговый анализ стоит около 3,5-5 тыс/руб), низкое качество обслуживания -  к потере до 150 тыс. руб; отсутствие сезонной компенсации ведет к снижению среднегодовых показателей на 70 тыс.руб.
В среднем риск грозит потерями до 70% прибыли и является наиболее весомым. Такое положение требует детального анализа возможностей компании, разработки маркетингового и организационного плана, создания качественной долгосрочной рекламной стратегии.

Ранжирование рисков проекта

Наиболее вероятными являются риски снижения спроса вследствие организационных ошибок и технологические риски – это наиболее критичные угрозы.  
Основополагающим моментом является определение места локации. Ошибка в выборе размещения может привести к невосполнимым потерям. Низкий уровень сервиса усиливает риск влияния конкурентной среды.
Общий фон угроз для проекта – благоприятный. Рынок находится в стадии развития и спрос существенно превышает предложения, имея тенденцию к увеличению.  При грамотном организационном подходе бизнес является перспективным и позволяет очень гибко реагировать на появление любого риска, для чего следует внимательно относиться к маркетинговому планированию, жесткому регулированию рабочих и сервисных процессов, активному продвижению услуг.
Источник moneymakerfactory

Комментариев нет:

Отправить комментарий