Организация магазина подарков с ориентиром на ценовые категории и конкретные праздничные дни. Пошаговая инструкция о том, как открыть магазин подарков.
Изучаем спрос на подарки
Перечислим дни, в которые принято дарить подарки.
- Дни, на которые приходится общепризнанная необходимость дарить подарки: 1 января новый год, 14 февраля день всех влюбленных, 23 февраля, 8 марта
- Помимо общих дней имеются персональные: день рождения, юбилей, повышение в должности, выход на пенсию.
- Семейные: свадьба, круглая дата свадьбы, рождение ребенка, новоселье.
- Сугубо корпоративные: день рождения (юбилей) компании, крупная значимая сделка.
Людей, которым дарят подарки можно разделить на группы: семья, друзья, коллеги. В среднем, по статистике, каждого человека окружает 3,5 родственника, 1,5 друга и 6,3 коллеги. Для каждой из этих групп будет особый по стоимости подарок для каждого случая. Также необходимо учитывать возрастную категорию.
Если вы планируете отрыть магазин подарков, но не знаете сколько вам придется вложить средств в открытие, сроки окупаемости, какой должен быть ассортимент магазина подарков, то данная статья для вас!
Ассортимент и подача товара в магазине подарков
В магазине подарков должен быть представлен широкий ассортимент подарков и сувениров в различных ценовых сегментах и категорий покупателей. Наиболее точный параметр, который разделяет товар на группы - это ценовая категория. Выбирая подарок, в большинстве случаев, дарящий думает о максимальной сумме, которую он готов потратить на подарок. Отличным решением будет представить товар таким образом:
В вышеуказанном примере товар разделен на группы: до 500 рублей, от 500 до 1000 рублей, от 1000 до 2000 рублей и свыше 2000 рублей. Это взято не с потолка, а из общепризнанных ценовых диапазонов.
Помимо наглядной витрины необходимо сделать каталоги большого размера с фотографиями и ценами на товары. Это можно реализовать при помощи обычного фотоаппарата и альбома фотографий. Можно подумать о издании специального буклета, в котором просто и понятно будет показан товар на определенный случай. Например вот так может быть оформлена страница буклета с подарками на свадьбу:
Экономика Магазина подарков
Капитальные расходы
Основными расходами при создания магазина подарков, будет создание товарного запаса, с учетом того, что в магазине должно быть представлен широкий ассортимент товаров, в различных ценовых категориях , то вам придется вложить порядка 2 млн. руб.
Первоначально лучше открывать магазин в арендованном помещении, (если вы планируете купить помещение для открытия магазины, расходы на открытие будут значительно больше)
Так же вам потребуется купить торговое оборудование (стеллажи, витрины, кассовые аппараты) – это еще порядка 300 тысяч рублей.
Плюс необходимо будет сделать ремонт в магазине и купить хорошую вывеску, данные расходы зависят от площади магазина и его состояния, так если площадь магазина составляет 200 кв.м. (в среднем состояние), то расходы составят порядка 400 тыс. руб.
Итого капитальные расходы на открытие магазина подарков составят 2,7 млн. руб.
Расчет доходной части
Деятельность магазина подарков сильно подвержена сезонности, пик продаж приходится на декабрь (новый год), февраль (14 и 23 февраля) и на март (8 марта) , в остальные месяцы выручка более менее стабильна.
Согласно анализа действующих магазинов подарков (уже раскрученных), выручка «в не сезон» составляет порядка 1,5 млн. руб. (площади магазинов 200-400 кв.м.), а в декабре выручка составляет 3,5 млн. руб., (в феврале- марте выручка порядка 2-2,5 млн. руб.)
Наценка на подарки составляет 25- 100 % (взависимости от товара), при этом средневзвешенная наценка составят 40 %
К расходам по данному виду деятельности можно отнести: Аренда, зарплата, реклама, административные расходы
Ниже представлена таблица исходя из которой вы можете понять, чистый доход магазина подарков:
янв
|
фев
|
мар
|
апр
|
май
|
июн
|
июл
|
авг
|
сен
|
окт
|
ноя
|
дек
| |
Выручка, тыс. руб.
|
900
|
2000
|
2500
|
1400
|
1370
|
1400
|
1400
|
1300
|
1300
|
1500
|
1700
|
3500
|
Себестоимость, тыс. руб.
|
643
|
1 429
|
1 786
|
1 000
|
979
|
1 000
|
1 000
|
929
|
929
|
1 071
|
1 214
|
2 500
|
Общие расходы, тыс. руб.
|
331,5
|
436,5
|
447
|
328,5
|
320
|
328,5
|
318,3
|
328,5
|
314,05
|
320
|
385
|
521
|
Прибыль, тыс. руб.
|
-74
|
135
|
267
|
71
|
71
|
71
|
82
|
43
|
57
|
109
|
101
|
479
|
Выручка за год 20,2 млн. руб.
Чистая прибыль за год 1,4 млн. руб.
Исходя из данных таблицы, окупаемость магазина подарков составляет порядка 2 лет.
Критерии успеха Магазина подарков
- Одним из важнейших критериев успеха магазина подарков является правильный выбор месторасположения, магазин должен быть расположен на так называемой «красной линии» (первая линия домов), находится в шаговой доступности (ни кто не поедет за подарками к черту на кулички),
- Важным критерием, является площадь, так площадь магазина должна быть большой, чтобы можно было разместить весь ассортимент, покупателю приятнее заходить в большой магазин, чтобы мог воочию увидеть весь товар (небольшие магазины с наваленным товаром это уже прошлый век). Торговый зал магазина должен быть не менее 200 кв.м.
- В магазине должны работать грамотные продавцы, которые умеют грамотно преподнести товар, подсказать и помочь советом покупателю.
- Проведение рекламных компаний. Для увеличения выручки необходимо на постоянной основе проводить рекламные компании, (при этом перед сезонным пиком продаж необходимо увеличивать расходы на рекламу). Рекламу магазина подарков можно проводить в следующих источниках: радио, региональные интернет ресурсы, баннеры и растяжи.
Источник moneymakerfactory
Комментариев нет:
Отправить комментарий