Коммерция в интернете стремительно набирает обороты, многие начинают свой первый бизнес именно там. Почему так происходит? Ответ прост – интернет становиться глобальным рынком продаж различных товаров и услуг. Порог вхождения в него довольно мал, поэтому именно здесь можно начать с нуля свой бизнес.
Вы захотели открыть свой интернет-магазин и сразу решили узаконить своё дело, получив юридическую регистрацию и встав на налоговый учёт. Желание похвальное и правильное, но и здесь существуют свои нюансы.
Если вдруг Ваш бизнес не пойдёт, Вам всё равно придётся платить налоги и обязательные отчисления, а потом закрывать своё дело. В нашей стране, почему-то открыть ИП стоит куда дешевле и занимает куда меньше времени, чем его закрыть.
Я не призываю не соблюдать закон, но для начала стоит воздержаться от юридической регистрации. К примеру, товар может банально не пойти или в первые месяцы Вы не сможете толком отладить техническую работу магазина.
Налоговым органам сейчас явно ни до маленьких интернет магазинов с их мизерными продажами. К тому же, чтобы Вами заинтересовались налоговые службы, надо территориальное расположение бизнеса, которого у Вас нет. Каждое налоговое отделение занимается только своей территорий и лишние рабочие нагрузки им не нужны.
Вы можете подумать, что все покупатели требуют товарные чеки и Ваши юридические данные. По статистике только 5-10% покупателей хотят документальное подтверждение, в большинстве случаев их устраивает накладная с ценой и самоноборной печатью, на которой можно что-то написать самому. Однако, здесь всё зависит от товара и если Ваш товар действительно должен иметь гарантийной срок, или же его цена высока, то придётся сразу оформляться.
Когда стоит идти и оформлять ИП:
Как только понимаете, что товар пользуется спросом, пошли первые продажи, сразу задумываемся об узаконивании деятельности. Обычно это происходит на второй или третий месяц после запуска.
Регистрация интернет магазина в налоговых органах
Интернет магазин на территории России может выбрать общую систему налогообложения или упрощённую.
Естественно, нам необходимо выбрать упрощённую систему налогообложения. Переход на общую систему происходит, когда выручка превышает 60000000 рублей. Тогда необходим полный бухгалтерский учёт, предприятие платит все виды налога: НДС, налог на прибыль, социальные взносы, налог на имущество. В этой статье мы не будем рассматривать общую систему налогообложения, думаю предприятия с таким оборотом и так в курсе своих обязательств перед государством.
Упрощённая система налогообложения для интернет магазина
Именно по ней мы будем жить и работать. Давайте я Вам перечислю, какие обязательные налоговые взносы лягут на наши плечи:
- УСН он равняется 6% с выручки или же 15% разницы между доходами и расходами;
- придётся отчислять в социальные фонды 30% от фонда оплаты труда;
- НДФЛ – 13% от фонда оплаты труда.
Вы видимо уже поняли, что УСН можно выбрать разный из двух предоставляемых вариантов. Здесь уже стоит плясать от конкретных цифр Вашего бизнеса. Если выбирать 6% с выручки, то с бухгалтерским учётом сможете справиться самостоятельно. Если же выбирать 15%, то придётся нанимать бухгалтера или же доверить вести бухгалтерию специализирующейся на этом деле фирме. Следует понимать, что за неправильно оформленную бухгалтерию Вы заплатите штрафные санкции.
Если Вы только открываетесь, то стоит однозначно выбирать 6% УСН, если же Ваша организация имеет хорошие объёмы прибыли, то 15% Вам подходят. Иногда нанять бухгалтера стоит меньше, чем отчислять 6% с выручки, но это правило только для крупных предприятий.
Даты сдачи налоговых деклараций УСН по упрощённой системе налогообложения
Декларация подаётся раз в год в строго отведённый период, за нарушение которого существуют штрафные санкции.
Для организаций установлен срок – не позднее 31 марта
Для индивидуальных предпринимателей (ИП) – не позднее 30 апреля.
Свои вопросы можете задавать в комментариях к статье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий