Бизнес по прокату автомобилей пока еще не получил широкого распространения, однако все сильнее «набирает обороты». Поэтому самое время заняться этим видом бизнеса и занять свою нишу именно сейчас, ведь аренда автомобилей является бизнесом выгодным.
Если бизнесмен приезжает в другой город по вопросам бизнеса, ему неудобно перемещаться на городском транспорте. Ему нужен личный автомобиль, с водителем или без. Если туристы приезжают с целью осмотра достопримечательностей, им также зачастую необходим автомобиль, если они и в самом деле хотят успеть увидеть как можно больше.
Для удобства составления и восприятия (к примеру, в том случае, если вы обратитесь за инвестициями) бизнес-план аренды автомобилей должен быть тщательно структурирован. Какие разделы в нем должны быть?
Резюме. Оценка рынка сбыта
Целью проекта является создание «с нуля» фирмы по прокату автомобилей. Парк – 15 легковых автомобилей. Анализ изменений, произошедших на рынке предоставления автомобилей в аренду за последние 2 года, показывает, что рост объемов рынка составил порядка 10 млн. долларов.
Общие тенденции позволяют считать, что в будущем году объем рынка проката вырастет еще как минимум на 60%. Анализ показывает, что основным спросом пользуются автомобили среднего и эконом-класса, спрос на автомобили класса «элит» составляет около 20%, однако в целях уменьшения первоначальных капиталовложений для начала будут приобретены лишь 2 автомобиля класса «элит», 7 автомобилей среднего класса и 6 автомобилей класса «эконом».
Возраст прокатных автомобилей – не старше 3-х лет. Оказываемые услуги. В перечень оказываемых услуг будут входить прокат автомобиля без водителя и прокат автомобиля с водителем. Предполагается привлечение двоих водителей на постоянной основе и двоих водителей, которые будут привлекаться к работе при необходимости.
Маркетинговый план
Клиент получает чистый, заправленный автомобиль. Гараж автомобилей находится в центре города. Все это должно быть освещено в рекламе. Для разработки фирменного стиля и рекламных материалов должны быть привлечены маркетолог и специалист по дизайну.
Персонал. Для работы потребуются управляющий, бухгалтер (для ведения бухгалтерии можно обратиться в специализированную фирму), водители, технические работники, осуществляющие выдачу и приемку автомобиля, менеджеры, специалист службы безопасности.
Помещения. Необходим гараж на 15 мест (либо место на парковке), бокс для осмотра автомобиля, офис (размер – около 20 м2). Желательно наличие склада, в котором будут храниться расходные материалы.
Оборудование. Необходимо оборудование для осмотра автомобиля (ремонт можно не осуществлять, обращаясь для этого на СТО – это позволит сэкономить на зарплате специалиста).
Финансовые расчеты. В этом разделе необходимо расписать, какой объём инвестиций потребуется и на что именно они будут израсходованы:
• Аренда гаража или места на парковке, офиса и бокса помещения, его ремонт и оформление.
• Приобретение автомобилей – единовременная покупка или лизинг. При единовременной покупке необходимо затратить около 300 тысяч долларов США (9 млн. рублей); при приобретении в лизинг прибыль на время выплаты лизинговых платежей существенно снижается. Размер лизингового аванса примерно 20%-25% стоимости автомобиля, удорожание за 2 года может составить около 18%.
• Регистрация фирмы – около 10 тысяч рублей.
• Рекламная компания – примерно 100 тысяч рублей.
• Приобретение автомобилей – единовременная покупка или лизинг. При единовременной покупке необходимо затратить около 300 тысяч долларов США (9 млн. рублей); при приобретении в лизинг прибыль на время выплаты лизинговых платежей существенно снижается. Размер лизингового аванса примерно 20%-25% стоимости автомобиля, удорожание за 2 года может составить около 18%.
• Регистрация фирмы – около 10 тысяч рублей.
• Рекламная компания – примерно 100 тысяч рублей.
Бизнес является в больше мере сезонным, однако в целом рентабельность при полной загрузке (в идеале каждый автомобиль должен быть загружен хотя бы 220 дней в году) будет составлять примерно 25%. Для этого необходимо предусмотреть скидку на использование автомобилей корпоративными клиентами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий