•You must have the "edit" permission for the Analytics web property. Успешные бизнес идеи: Бизнес по производству бижутерии

пятница, 27 декабря 2013 г.

Бизнес по производству бижутерии

Специалистами принято выделять 3 ценовых сегмента в данной области. К нижнему ценовому сегменту относятся украшения, стоимость которых не превышает 15$. Средняя ценовая категория – это бижутерия, чья стоимость находится в пределах 45-65$ за единицу. К третьему сегменту следует отнести так называемую «ювелирную бижутерию», которая по своей стоимости вполне сопоставима с недорогими украшениями из драгметаллов (свыше 70$).

По оценкам аналитиков, большим спросом пользуется бижутерия, относящаяся к нижнему ценовому сегменту. Чуть менее половины от общего объема продаж – у украшений из среднего ценового сегмента.

Преобладание импортной продукции на российском рынке бижутерии не подлежит сомнению. Ее доля – 60-80%. Причем, большая часть подобных изделий – это контрафакты из Турции и Китая. К плюсам таких изделий относится их дешевизна, однако качество оставляет желать лучшего. На рынке недорогой продукции значительная доля украшений поступает из Афганистана, Индии и Сирии. Подобные изделия продаются с наценкой в 30%, их продают в торговых палатках, ларьках, рынках. Интернет тоже помогает владельцам небольшого бизнеса продвигать свои товары – сегодня многие социальные группы, типа ВКонтакте, предлагают приобрести недорогую бижутерию.

Украшения, относящиеся к среднему ценовому сегменту, привозят, как правило, из Китая, и это несмотря на то, что надписи на украшениях утверждают другое. Хитрость изготовителей заключается в том, что дизайн бижутерии и правда может разрабатываться в европейских странах, однако производство находится в Корее или в Китае. Покупатели приобретают подобные украшения в торговых центрах, в специализированных магазинах, в сети Интернет. Изделия среднего ценового сегмента привозят также из Польши, Франции, Италии, Германии и Швейцарии.

Дорогие украшения выпускают компании, в чьем ведении – известные бренды парфюмерии и одежды. Купить элитную бижутерию можно лишь в фирменных торговых точках.

Среди крупных российских производителей бижутерии стоит выделить ЗАО «Эталон-Женави». В Санкт-Петербурге размещены цеха по производству украшений, из которых около 20% изделий вывозится в Европу, а 10% поступает на реализацию в страны СНГ. Оборот компании составляет более 1 млрд. руб. ежегодно.

Статистика утверждает, что рынок бижутерии с каждым годом увеличивается, поскольку спрос на недорогие украшения продолжает расти. Популярностью у женщин пользуются браслеты, колье, а также разнообразные аксессуары для волос. Сегодня выгодно не только продавать украшения, но и освоить их производство.


Материалы, использующиеся для производства бижутерии


Материалы, из которых сегодня изготавливают бижутерию, разнообразны. Это и стекло, и металл, и пластик, и дерево, и недрагоценные камни. Даже текстиль сегодня – нередкая составляющая бижутерии.
 -В России популярностью пользуются пластиковые украшения, из чешского хрусталя, бусин, проволоки, лески, металлической фурнитуры и пр. Вариантов – масса. И все-таки пальму первенства долгие годы удерживают изделия из пластика, который является современным синтетическим материалом, обладающим различными свойствами. К плюсам пластиковой бижутерии относят ее прочность, долговечность, и, конечно, дешевизну.
 -Украшения из чешского хрусталя не менее популярны, чем пластиковые изделия. Данный материал хорош тем, что с помощью разнообразных добавок есть возможность изготавливать хрустальные бусины разных по степени прозрачности, цветовой гамме, блеску.
 -В качестве основы изделий (браслета или колье) используют ювелирный тросик, представляющий собой переплетение множества тонких проволок, заключенных в разноцветную оболочку из пластика.
 -Основой украшений могут служить тонкая пластиковая леска, проволока из металла, вощеный шнур, изготовленный из обработанной воском льняной веревки разной толщины и расцветки.


 -Среди материалов, необходимых для производства бижутерии, следует упомянуть фетр и войлок. Фетр – материал, получаемый путем сваливания пуха, а при изготовлении войлока та же операция производится с шерстью. Войлок – материал более жесткий по сравнению с фетром. Оба материала применяются при изготовлении брошей, кулонов, сумок и шляп.
 -В украшениях среднего ценового сегмента используются, как правило, бусины из стекла. Их изготавливают на фабриках.
 -Изделия, относящиеся к элитной бижутерии, могут похвастаться различными разновидностями стеклянных бусин. Например, бусины лэмпворк производятся витым способом из венецианского стекла, а бусины миллефиори – из того же венецианского стекла, но с использование стеклянного прута. Последний способ считается самым трудоемким, поскольку использован ручной труд. Соответственно, цена на такие изделия не самая маленькая.

О технологиях производства бижутерии

Часто покупатели удивляются: почему состоящая из недорогих металлов бижутерия стоит дорого, особенно учитывая цены на украшения из натуральных золота и серебра? Все объясняется стилем и дизайном вещи. В процессе изготовления даже одного изделия подчас принимают участие высокооплачиваемые дизайнеры, стилисты, технологи, а также прочие специалисты. К тому же на бижутерии можно реализовывать любые дизайнерские замыслы, так как в этом случае можно не переживать о сокращении отходов производства.

Литье

Литье – это процесс, во время которого изделие приобретает необходимый вид в специальной форме. В эту форму заливается жидкий сплав. Но для начала изготавливается так называемая мастер-модель из твердого металла. Температура плавления у него должна быть свыше 300 градусов Цельсия. При этом следует учитывать отходы, которые образуются при процессах опиловки и полировки уже готового изделия. Это значит, что изначально модель должна быть больше планируемого продукта.

Следующий этап – создание пресс-формы из резины. Что необходимо для этого? Формировочная резина в сыром виде, упоминавшаяся выше мастер-форма, вулканизационный пресс, а также металлическая опока. В эту пресс-форму из резины необходимо влить специальный расплавленный воск, за счет чего получается восковая модель.

Теперь нужно изготовить восковую елочку. С ее помощью можно будет делать литейные формы. Для того, чтобы получить эту самую елочку, необходимо взять восковые модели и припаять их при помощи электропаяльника к восковому литнику.

Диаметр у последнего должен быть около 7 мм. Полученная елочка помещается в опоку и заливается огнеупорной смесью из гипса. После этого литейная форма нагревается – и из опоки выплавляется воск.

Далее при помощи вращения формы или вакуумного всасывания в опоку заливается металл. После этого отливки следует очистить или вручную, или в ультразвуковой ванне, и разобрать. Чтобы потом листы или профилированные изделия получились необходимой толщины, применяется процедура, называемая прокаткой. Еще одно название – вальцевание, так как металл пропускается через валки прокатного стана несколько раз. В итоге можно получить пластину толщиной всего лишь 1 мм, а также очень тонкую проволоку круглого или квадратного сечения. Но в результате этой процедуры металл становится не только тонким, но и чрезвычайно хрупким. Чтобы исправить последнее, применяется отжиг. В процессе этой процедуры сначала до определенной температуры нагревается сплав, выдерживается в этой температуре, а затем охлаждается. Для охлаждения полуфабрикат помещается в муфельную плиту и остается там либо до полного его остывания, либо пребывает в этой плите недолго, остывая потом при комнатной температуре. Рекомендуется проводить отжиг после каждого изменения диаметра полуфабриката.

Штамповка

После вышеописанного отжига металл проходит следующий этап – штамповку. При этой процедуре используется давление как способ обработки материала. Под штампом заготовка изделия деформируется, приобретая необходимый рисунок. Изображение это появляется на так называемой штамп-форме. Если же запланирован сложный рисунок, необходимо выполнять его в несколько этапов штамповки, не забывая при этом в перерывах делать отжиг, в противном случае металл может стать очень хрупким.

Волочение

В то время, как металл проходил штамповку, прутки отправились на волочение. Так называется процедура получения проволоки круглого сечения и определенного диаметра. Как правило, он составляет менее 0,1 мм. Чтобы изготовить такую вещь, нужно для начала смазать фильеры смесью, в основе которой будет масло. Это делается для профилактики перегрева или разрыва. Через отверстия фильер с равномерным натяжением помещаем проволоку. Получившееся изделие во избежание излишней хрупкости отправляется на отжиг.

Отдельное внимание следует уделить на этом этапе разного рода цепочкам и плетеным браслетам. Для их изготовления требуется цепевязальный цех. Это объясняется тем, что только там находятся необходимые станки со скоростью переплетений до 500 звеньев в минуту. В процессе изготовления цепь с незапаянными звеньями промывается, обезжиривается, подается на пайку. Чтобы у цепочки сделать концы, необходима специальная машинка, которая образует припой с помощью двух барабанов. Ранее процедура пайки производилась вручную, но в наше время длинная цепь размещается в специальной печи для пайки, предварительно обработанная специальным порошком.

Полировка

Полировка – это последний шаг от полуфабриката до готового украшения, но при этом не менее важный. Если предыдущие этапы – литье, штамповка, волочение, отжиг, цепевязание, пайка, промывка – относятся к основным операциям производства бижутерии, то полировка является отделочной операцией. Ее нельзя загнать под определенные рамки, так как полировка индивидуальна, в зависимости от того, какое именно изделие планируется в итоге получить. К примеру, кольца при шлифовке полируются, матируются и покрываются разнообразными составами.

Целесообразность бизнеса по производству бижутерии

Многие европейские компании, производящие бижутерию, размещают свои производственные мощности в Китае. Объяснение этому факту простое – невысокая стоимость рабочей силы. Из минусов размещения производства в данной стране – снижение качества продукции (даже при условии постоянного контроля).

Однако организация производства бижутерии в России также не представляется легким делом. Доля продукции отечественного производства составляет всего 10%. В нашей стране значительная часть украшений выходит из полукустарных цехов, выпускающих изделия, по качеству похожие на китайские, а по стоимости превосходящие их.

По мнению экспертов, производство бижутерии в России – нерентабельный бизнес. Гораздо большую выгоду принесет закупка готовой продукции на заводах Китая или производство украшений там же. Для начала бизнеса потребуется около 15 000$. Однако не стартовый капитал является основной проблемой у предпринимателей. Главная трудность – поиск действительно талантливых дизайнеров, которые смогут предложить рынку бижутерии востребованную продукцию.

Немаловажный фактор успеха бизнеса – грамотная реклама. Именно поэтому в рекламу производители вкладывают суммы, заканчивающиеся на большое количество нулей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий