•You must have the "edit" permission for the Analytics web property. Успешные бизнес идеи: Бизнес-план клининговой компании

четверг, 19 декабря 2013 г.

Бизнес-план клининговой компании

Технико-экономическое обоснование открытия клиниговой компании, которое можно использовать в качестве примера для написания бизнес плана, а так же в качестве примера по расчету целесообразности начала деятельности.
Капитальные вложения: 2,200,000 рублей,
Среднемесячная выручка: 550,000 рублей,
Чистая прибыль: 121,000 рублей,
Окупаемость: 24 месяца.
 Цель: Обоснование целесообразности инвестирования средств полученных от продажи квартиры в открытие клининговой компании.

Клининговая компания: описание проекта 
Идея проекта Идея заключается в открытии в г. «Энск» (численность население 380 тыс. чел) клининговой компании по представлению услуг населению и юридическим лицам по уборке помещений.  


Потенциальные заказчики 
Потенциальными клиентами клининговой компании в сегменте обслуживание физических лиц является: •Население с доходами свыше 30 тыс. рублей на члена семьи. Вид услуги: генеральная уборка коттеджа, квартиры. •Население с доходами от 10 тыс. руб. на члена семьи. Вид услуги химчистка ковровых покрытий, мебели. Потенциальными клиентами в сегменте обслуживания юридических лиц являются: •Торгово-развлекательные центры, крытые рынков •Кинотеатры •Автовокзал •Складские помещения •Спортивные заведения •Рестораны и кафе •Учебные заведения •Промышленные предприятия.  

Организационная форма и система налогообложения 
В качестве организационной формы ведения бизнеса, будет выбрано «Общество с ограниченной ответственностью». Форма налогообложения «Упрощенная система налогообложения», налогооблагаемая база доходы минус расходы.  

Режим работы. Количество персонала 
Клининговая компания будет работать ежедневно. Режим работы по обслуживанию физических лиц с 9:00 до 21:00. С юридическими лицами режим работы согласно заключенных контрактов (преимущество в ночное время суток). Управляющий (собственник бизнеса) занимается организационными вопросами ведения бизнеса, поиском и привлечением заказчиков (юридические лица), работа с налоговыми и прочими государственными органами. Менеджер занимается приемом заказов по телефону, составляет план выполнения работ. Старший смены занимается доставкой работников до места, организацией процесса уборки, контролирует качество выполненных работ. Для доставки работников будет использоваться транспортные средства компании. Уборщики занимаются непосредственно выполнением работ по уборке помещений. Маркетинговый план Настоящий бизнес-план клининговой компании помимо экономики, раскрывает вопросы продвижения. Итак, для привлечения клиентов планируется проведение различных рекламных мероприятий. Проведение информационной рекламной компании до момента открытия. Компания будет направлена на информирование жителей города, об открытии клиниговой компании. Реклама будет проводиться на Радио (Шансон, Ретро-ФМ, Русское Радио), а та же на местных интернет площадках. После открытия компании, рекламные мероприятия будут проводиться на постоянной основе: планируется заключение договоров на размещение рекламы на наружных носителях (Билборды, растяжки, ситилайты). Для привлечения физических лиц планируется расклейка рекламных объявлений на остановках общественного транспорта, на жилых домах и так далее. Привлечения на обслуживание юридических лиц планируется осуществлять путем проведения презентации услуг предлагаемых клининговой компанией. В данной презентации необходимо донести до заказчика неоспоримые преимущества передачи деятельности по уборки на аутсорсинг.  

Общая смета расходов по реализации проекта 
Регистрация деятельности в ИФНС 12 000
Приобретение оборудования для клининговых услуг, компьютеров и оргтехники, мебели для офиса, моющих средств, автотранспорта 1 628 000
Набор персонала (размещение рекламы) 10 000
Оборотные средства (финансирование деятельности до выхода на окупаемость) 450 000 Проведение рекламной компании 100 000
Итого 2 200 000
Для открытия клининговой компании необходимы инвестиции в размере 2,2 млн. руб. Наибольшую долю (74 %) в структуре расходов занимают затраты на приобретение оборудования и транспорта. Так же в смету заложили расходы на финансирование деятельности компании до момента выхода на самоокупаемость.

Планируемые показатели деятельности клиниговой компании


Расходная часть К затратной части деятельности клининговой компании относятся следующие расходы: •Себестоимость реализованной продукции. В данную строку включаются затраты на приобретение моющих средств, бытовой химии и расходных материалов используемых при уборке помещений. •Общие расходы: В данную группу расходов включены расходы на оплату труда работников, социальные отчисления, арендная плата за офис, административные расходы, реклама, расходы на ведение бухгалтерского учета, а так же прочие расходы. Со структурой распределения денежных средств, полученных от заказчиков, за выполненные работы вы можете ознакомиться на следующей диаграмме:  

Расчет прибыльности деятельности 
Выручка клининговой компании складывается из средств, полученных от заказчиков за выполненные работы. Физические лица оплачивают работы за наличный расчет, юридические лица оплачивают работы путем перечисления средств на расчетный счет. Выйти на прогнозную выручку (550 тыс. руб.) планируется в течение 6 месяцев с даты открытия. Планируется, что 40% средств будет поступать от физических лиц, 60% от юридических лиц и муниципальных образований. Для выхода на прогнозную выручку необходимо в месяц выполнять 80-100 заказов от физических лиц и обслуживать порядка 15-20 юридических лиц. В структуре расходов наибольшую долю занимают затраты на заработную плату, (66 % с учетом социальных отчислений). Чистая рентабельность деятельности, после выхода на прогнозную выручку, составляет 22 %.
Выручка 550 000
Себестоимость 41 250
Валовая прибыль 508 750
Расходы 365 700
Зарплата 184 000
ЕСН 55 200
Административные расходы 20 000
Аренда 30 000
ГСМ 20 000
Коммунальные расходы 5 000
Реклама 40 000
прочие 1 500
Бухгалтерия (аутсорсинг) 10 000
Прибыль до налогообложения 143 050
Налог на прибыль 21 458
Чистая прибыль 121 593
Рентабельность 22,11%  

 Риски проекта по открытию клининговой компании
Можно выделить следующие риски, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта.

 Налоговые риски. Риск увеличения налоговой нагрузке на бизнес. Деятельность клининговой компании подпадает под упрощенную систему налогообложения (УСН). Ведения налогового и бухгалтерского учета по данной системе не является сложным процессом, в части налогообложения малого бизнеса не планируется. По 5 бальной шкале, данному риску можно присвоить значение 2. Изменение законодательства. Риск изменения законодательства, ухудшающих условия ведения бизнеса. Деятельность клининговой компании относится к малому бизнесу, развитие данного вида деятельности является приоритетной. По 5 бальной шкале, данному риску можно присвоить значение 1. Риск усиления конкуренции. В настоящее время конкуренция в данном направлении отсутствует, но в период 2013-2015 г. существуют значительная вероятность появления не менее 3 клининговых компаний. По 5 бальной шкале, данному риску можно присвоить значение 3. Риск нивелируется, тем, что к моменту появления конкурентов, деятельность компании будет полностью отлажена, деятельность будет прибыльной, что позволит при необходимости снижать стоимость оказания услуг. Риск увеличения себестоимости оказываемых услуг. Расходная часть деятельности клининговой компании рассчитана, исходя из максимальных расценок, на период 2013-2015 г. г. заложили ежегодный рост расходной части порядка на 5%. Основную долю в ежемесячных расходах клининговой компании составляют расходы на заработную плату работников. Так как для выполнения работ требуется низкоквалифицированные работники, то на рынке труда не будет проблем с наймом дополнительного персонала. По 5 бальной шкале, данному риску можно присвоить значение 1.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий