•You must have the "edit" permission for the Analytics web property. Успешные бизнес идеи: Открытие бизнеса по производству детских обучающих игр

суббота, 28 декабря 2013 г.

Открытие бизнеса по производству детских обучающих игр

Преимущественно детские обучающие игры ориентированы на детей, возраст которых варьируется в пределах 3-7 лет. К таким играм относятся настольные игры, которые знакомят детей со счетом, учат логически мыслить.

В целом этот сегмент рынка развивается довольно быстро, при этом на нем доминирует качественная продукция западных производителей, которая адаптирована под российских потребителей: так, игры переводятся на русский язык, подстраиваясь под требования российских программ обучения. Стоимость такой высококачественной игры, компоненты которой производятся за рубежом, составляет порядка 15-20 у.е.



Кроме того, на рынке в большом ассортименте представлена и продукция от отечественных производителей, издающих интересные авторские продукты, которые выпускаются большими книжными издательствами, среди которых АСТ и Дрофа Медиа, а также Эксмо-Пресс и Эгмонт. Цена таких авторских обучающих игр стартует с 4-5 у.е. Разрабатывают такие игры опытные педагоги и квалифицированные методисты, которые не понаслышке знают, как заинтересовать ребенка и привлечь его внимание. Часто авторы таких игр сотрудничают с определенными издательствами, хотя иногда сами издают и реализуют свои творения.

Надо сказать, что именно сегмент игр под названием «авторские» на сегодняшний день развивается наиболее активно, что связано, прежде всего, с большим и стабильным спросом как на развивающие, так и на обучающие игры и методики среди родителей дошкольников. Если же вы хотите попробовать себя в роли автора какой-либо развивающей игры, необходимо взвесить все «за» и «против» и ознакомиться с этапами разработки обучающих игр.

Этапы разработки игр

Разработка любой без исключения настольной детской игры включает несколько этапов.

Первый этап, являющийся самым важным и трудоемким, заключается в создании концепции будущей игры, то есть в разработке игровых принципов, правил, сюжета и цели игры.

Второй этап – это конструирование игры, в ходе которого осуществляется создание прототипа игры и ее апробация. Основная задача данного этапа – доработать выявленные недочеты. Важно, чтобы правила игры были максимально короткими и, конечно, понятными. Отдельного внимания заслуживают рекомендации для родителей, а также педагогов, которые должны при необходимости разъяснить детям правила игры.

Этап третий – разработка дизайна игрового поля, карточек и иных компонентов игры, включая упаковку. Этим занимается художник, который отвечает также за подготовку макета к печати.

Этап четвертый – запуск игры в производство.

Таким образом, в процессе создания одной игры участвуют сразу несколько специалистов, среди которых методисты, психологи, художники и педагоги. Но создание игры – это лишь половина дела. Не менее важно организовать сбыт готовой продукции.

Тираж игры

Минимальный тираж игры, который издает типография, составляет в основном 500 экземпляров (все зависит от вида печати, а также элементов самой игры). Кроме того, чем выше будет тираж, тем дешевле себестоимость одной игры. Так, обычная игра, включающая игровое поле, картонные карточки, фишки и кубик из пластика, будет стоить при маленьком тираже порядка 3-4 у.е. А вот дополнительные услуги, среди которых ламинирование либо скругленные углы, увеличат данную сумму.

Сегодня производители детских игр говорят о том, что даже тираж в 500 экземпляров достаточно сложно реализовать (основными точками продажи таких игр являются крупные торговые сети, различные книжные магазины, а также магазины игрушек и Интернет-магазины). При этом лишь с одной игровой продукцией практически нет шансов занять достойное место в данном сегменте рынка. Для развития бизнеса понадобится не меньше 10 разноплановых готовых проектов, не говоря уже про существенные капиталовложения в их разработку и производство.

Если же средств на «большой старт» не хватает, можно сотрудничать с каким-либо издательством, ищущим авторов или разработчиков игр, предлагающим подготовку макетов игр к печати, их издание и даже распространение. Кстати, именно такой схемы работы придерживалось большинство отечественных авторов популярных сегодня развивающих детских игр. Сотрудничая с издательством, можно изучить нюансы работы издателей и получить ценный опыт, который поможет впоследствии открыть собственную фирму и издать новую продукцию, но уже под своей собственной торговой маркой.

Стоимость тиража и его реализация

Разработка и издание обычной развивающей детской игры, тираж которой составит 500 экземпляров, обойдется примерно в 4700-6300 у.е. В указанную сумму входят следующие расходы: оплата работы дизайнера (он же осуществляет верстку), печать игры, приобретение необходимых игровых компонентов (фишки, кубики) и упаковка.

Продажа игры может осуществляться посредством собственного Интернет-магазина, создание которого обойдется еще в 600-750 у.е. (к тому же на продвижение сайта придется также потратить немало средств). И здесь могут помочь несколько платных обзоров и положительных отзывов о вашей продукции как в блоге, так и на форуме с определенной тематикой (желательно, чтобы блог или форум отличались высокой посещаемостью).

Надо сказать, что многие разработчики игр достаточно активно сотрудничают с владельцами сайтов, а также авторами блогов на подобную (игровую) тематику, отправляя им свои игровые новинки с целью бесплатной публикации, сопровожденной положительным отзывом.

Особого внимания заслуживает работа с частными детскими садами, многочисленными развивающими центрами, а также ШРР, ведь преподаватели, которые работают с дошкольниками, используют не только рекомендованные методические, а и игровые материалы. Направляясь в детсад или школу, необходимо заранее подготовить подробный красочный буклет, содержащий краткое описание предлагаемых игр. Оптимальным временем посещения таких детских заведений является март-июнь месяцы, когда педагоги начинают подготовку программы на следующий год.

В целом бизнес, связанный с детскими играми и игрушками, во многом зависит от сезона. Например, в летнее время продажи заметно снижаются, так как дети едут отдыхать за город. Поэтому это время лучше использовать для разработки новых игр, для чего желательно посещать специализированные выставки и книжные ярмарки, собирать отзывы специалистов и родителей.

И еще – не следует рассчитывать на моментальную окупаемость детского игрового бизнеса, поскольку львиная доля прибыли в первое время будет уходить на разработку, а также издание новой обучающей продукции, не говоря уже про размещение рекламы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий